Жанр: детектив по роману Б. Акунина
В основе спектакля — роман Бориса Акунина «Левиафан», третья книга из знаменитой серии исторических детективов об Эрасте Фандорине.
После событий, пережитых на Русско-турецкой войне, Эраст Петрович отплывает на судне «Левиафан» в Японию, куда он направлен на службу в качестве секретаря посольства Российской империи. Во время морского путешествия Фандорин снова становится участником детективной истории. На днях в Париже совершено убийство лорда Литтлби и его семьи. В руке убитого обнаружен значок в виде золотого кита, по всей вероятности сорванный с убийцы. Это эмблема корабля «Левиафан», которая была вручена вместе с билетом всем пассажирам первого класса. Но кто из них мог совершить такое страшное преступление? Начинается расследование, подозрение падает на пять человек, у которых отсутствует золотой кит. Среди них оказывается и Эраст Фандорин...
Сергей Безруков, художественный руководитель постановки:
«Наш театр пробует самые разные жанры и направления. В нашем репертуаре есть музыкальные спектакли, например, «Высоцкий. Рождение легенды», есть фантасмагория «Сон разума» по гоголевским «Записками сумасшедшего», есть пластический спектакль Сергея Землянского «Калигула». Мы раньше никогда не пробовали работать в жанре пластической драмы, и это был интересный, замечательный эксперимент. Сейчас мы пробуем себя в новом жанре, — жанре детектива. К этой постановке интерес очень велик. Конечно, это, прежде всего, интерес к материалу: Бориса Акунина очень любят как автора, и созданный им образ Фандорина любим и в рекламе не нуждается. Мы взяли за основу роман «Левиафан», но для нас было важно связать его с историей, описанной в романе «Азазель». Потому что трагедия, которая произошла с героем в конце той истории, гибель его невесты, — это тот самый отпечаток, с которым он живет потом долгие годы. Он не может забыть Лизу. Поэтому образ девушки, погибшей невесты, присутствует в нашем спектакле. И борьба со злом, начавшаяся в «Азазеле», для Фандорина продолжается».
Премьера спектакля состоялась: 23, 24 сентября 2017 года
Продолжительность спектакля: 2 ч 50 мин, один антракт
Над спектаклем работали:
Художественный руководитель постановки — Безруков Сергей
Режиссер-постановщик — Вдовиченко Татьяна
Второй режиссер — Ольга Матвеева
Художник по свету — Тарас Михалевский
Сценография и костюмы — Ирина Зайцева
Композитор — Александр Биллион
Хореограф — Дмитрий Акимов
Помощник режиссера — Лиана Шибаева
Действующие лица и исполнители:
Эраст Петрович Фандорин — Кирилл Зайцев, Соколовский Александр, Соколов Антон
Гюстав Гош — Леонид Громов
Рената Клебер — Снаткина Анна, Бербер Зоя, Минина Валерия
Кларисса Стамп — Наталья Житкова, Екатерина Мельник, Шпак Вера
Месье Труффо — Борис Хвошнянский
Мадам Труффо — Скицкая Виктория, Хабарова Елена
Гинтаро Аоно, японец — Азамат Нигманов, Чанцев Андрей, Сергей Смолин
Реджиналь Милфорд Стоукс — Медведев Сергей, Амелин Александр
Энтони Свитчайлд — Мисилин Андрей, Курлов Олег
Девушка-призрак — Светлана Яремчук, Мария Ефремова
Шарль Ренье — Максим Амельченко, Михаил Инчин
Джосайя Клифф, капитан — Сергей Сафронов, Басканчин Николай