Генрик Ибсен
Предпремьерные показы — 30 и 31 мая 2019 г.
Премьера — 7 сентября 2019 г.
Лауреат Театральной премии «МК», 2020
Генрик Ибсен — норвежский драматург и театральный деятель. Его творчество явилось высшим достижением реализма в европейской драматургии XIX века. Пьесы «Столпы общества», «Враг народа», «Кукольный дом», «Дикая утка», «Гедда Габлер», «Строитель Сольнес» — яркое тому подтверждение.
«Пер Гюнт» (1867 г.) — одно из самых популярных произведений Ибсена, очень непохожее на другие его пьесы. Это романтическая поэма, насыщенная поэзией природы, что нашло свое воплощение в знаменитой сюите Эдварда Грига.
Ибсен писал, что Пер Гюнт «полон противоречия между способностями и устремлениями, желаниями и возможностями, трагедией человечества и трагедией индивида, которая является в тоже время и комедией».
Многоплановость композиции поэмы, переплетение гротеска, социальной сатиры, лирики, реалистических и фантастических элементов придают произведению художественный объем и делают его очень сложным для постановки на драматической сцене. Юрий Бутусов, как всегда, сочиняет на основе текста пьесы свой авторский мир — парадоксальный, абсурдистский и захватывающий.
Юрий Бутусов:
«Пьесу «Пер Гюнт» Ибсена почти невозможно прочитать. Количество смыслов, событий, поворотов, мотивов, философии, загадок, мест действия поражает. Написать такую пьесу в XIX веке, да и сейчас, мог только безумец. Это разрушение всех законов, правил, выход за пределы разумного. Что главное? Поиски самого себя, бесконечная всепоглощающая любовь, мир, раздавливающий человека, рвущий его в клочья, человеческий бунт против предназначения, романтический гимн всепобеждающей любви... В общем-то, в этой пьесе есть всё. Совладать с этой глыбой, конечно, невозможно. Да и не нужно. Она живет сама по себе, как любая Великая книга. И иногда она находит тебя. Будущий спектакль — результат такой встречи, попытка прикоснуться. Это действительно так. Конечно, я должен найти тему. Нет, не тему, все темы важны — точку, которая даст мне возможность стать частью пьесы. Возможно, это линия, которая не лежит на поверхности: отец — сын, возможно, то, что на поверхности — отношения сына и матери, а может быть тема бунта, для меня достаточно ясно выраженная в пьесе. Тема свободы и ее границ, тема ответственности за то, что делаешь... И даже если ты совершил ошибку, ее всегда можно исправить».
Продолжительность спектакля 3 часа 50 минут с двумя антрактами
Над спектаклем работали:
Режиссер-постановщик — Юрий Бутусов
Художники-постановщики — Максим Обрезков, Александр Барменков
Художники по свету — Александр Сиваев, Александр Матвеев
Балетмейстер — Николай Реутов
Художник-гример — Ольга Калявина
Звукорежиссеры — Андрей Мирный, Руслан Кнушевицкий, Вадим Магаляс
Видеорежиссеры — Дмитрий Егоров, Александр Коняев
Помощник режиссера — Наталья Кузина
Действующие лица и исполнители:
Пер Гюнт — Сергей Волков
Другой Пер Гюнт — Павел Попов
Сольвейг — Яна Соболевская
Мать — Евгения Крегжде
Музыкант — Юрий Цокуров
Анитра — Аделина Гизатуллина
Оркестр:
Баян — Родион Широков
Аккордеон — Ирина Барышева, Никита Родионов
Контрабас — Николай Мызиков
Барабаны, гитара — Василий Цыганцов
Музыкальный руководитель — Александр Сазонов
Спектаклю помогают: Екатерина Жаркова, Евгения Ивашова, Бенар Кове, Ирина Смирнова, Артем Пархоменко, Сергей Батаев, Денис Бондаренко, Полина Бондарь, Ян Гахарманов, Алексей Петров, Николай Романовский, Василий Цыганцов, Гульназ Балпеисова