Пер Гюнт

Режиссер: Юрий Бутусов
В ролях:
Актеры театра имени Евгения Вахтангова
Дорогие друзья не забывайте носить маску - берегите себя
18+
Галерея
Видео

Генрик Ибсен

Предпремьерные показы — 30 и 31 мая 2019 г.

Премьера — 7 сентября 2019 г.

Лауреат Театральной премии «МК», 2020 

Генрик Ибсен — норвежский драматург и театральный деятель. Его творчество явилось высшим достижением реализма в европейской драматургии XIX века. Пьесы «Столпы общества», «Враг народа», «Кукольный дом», «Дикая утка», «Гедда Габлер», «Строитель Сольнес» — яркое тому подтверждение.

«Пер Гюнт» (1867 г.) — одно из самых популярных произведений Ибсена, очень непохожее на другие его пьесы. Это романтическая поэма, насыщенная поэзией природы, что нашло свое воплощение в знаменитой сюите Эдварда Грига.

Ибсен писал, что Пер Гюнт «полон противоречия между способностями и устремлениями, желаниями и возможностями, трагедией человечества и трагедией индивида, которая является в тоже время и комедией».

Многоплановость композиции поэмы, переплетение гротеска, социальной сатиры, лирики, реалистических и фантастических элементов придают произведению художественный объем и делают его очень сложным для постановки на драматической сцене. Юрий Бутусов, как всегда, сочиняет на основе текста пьесы свой авторский мир — парадоксальный, абсурдистский и захватывающий.

Юрий Бутусов:

«Пьесу «Пер Гюнт» Ибсена почти невозможно прочитать. Количество смыслов, событий, поворотов, мотивов, философии, загадок, мест действия поражает. Написать такую пьесу в XIX веке, да и сейчас, мог только безумец. Это разрушение всех законов, правил, выход за пределы разумного. Что главное? Поиски самого себя, бесконечная всепоглощающая любовь, мир, раздавливающий человека, рвущий его в клочья, человеческий бунт против предназначения, романтический гимн всепобеждающей любви... В общем-то, в этой пьесе есть всё. Совладать с этой глыбой, конечно, невозможно. Да и не нужно. Она живет сама по себе, как любая Великая книга. И иногда она находит тебя. Будущий спектакль — результат такой встречи, попытка прикоснуться. Это действительно так. Конечно, я должен найти тему. Нет, не тему, все темы важны — точку, которая даст мне возможность стать частью пьесы. Возможно, это линия, которая не лежит на поверхности: отец — сын, возможно, то, что на поверхности — отношения сына и матери, а может быть тема бунта, для меня достаточно ясно выраженная в пьесе. Тема свободы и ее границ, тема ответственности за то, что делаешь... И даже если ты совершил ошибку, ее всегда можно исправить».

Продолжительность спектакля 3 часа 50 минут с двумя антрактами

Над спектаклем работали:

Режиссер-постановщик — Юрий Бутусов

Художники-постановщики — Максим Обрезков, Александр Барменков

Художники по свету — Александр Сиваев, Александр Матвеев

Балетмейстер — Николай Реутов

Художник-гример — Ольга Калявина

Звукорежиссеры — Андрей Мирный, Руслан Кнушевицкий, Вадим Магаляс

Видеорежиссеры — Дмитрий Егоров, Александр Коняев

Помощник режиссера — Наталья Кузина

Действующие лица и исполнители:

Пер Гюнт — Сергей Волков

Другой Пер Гюнт — Павел Попов

Сольвейг — Яна Соболевская

Мать — Евгения Крегжде

Музыкант — Юрий Цокуров

Анитра — Аделина Гизатуллина

Оркестр:

Баян — Родион Широков

Аккордеон — Ирина Барышева, Никита Родионов

Контрабас — Николай Мызиков

Барабаны, гитара — Василий Цыганцов

Музыкальный руководитель — Александр Сазонов

Спектаклю помогают: Екатерина Жаркова, Евгения Ивашова, Бенар Кове, Ирина Смирнова, Артем Пархоменко, Сергей Батаев, Денис Бондаренко, Полина Бондарь, Ян Гахарманов, Алексей Петров, Николай Романовский, Василий Цыганцов, Гульназ Балпеисова

Отзывы

Написание отзывов доступно только для зарегистрированных пользователей.