Маяковский идет за сахаром

Режиссер: Алексей Кузмин-Тарасов
В ролях:
Актеры театра имени Владимира Маяковского
Дорогие друзья не забывайте носить маску - берегите себя
16+
Галерея

жанр: про это

автор: Саша Денисова

Участники спектакля стремятся по-новому, из сегодняшнего дня посмотреть на художественный мир и личность Владимира Маяковского. Это попытка «живьем», без почтительной дистанции, но с невероятным вниманием разобраться в том, как существовал художник в атмосфере 1910-20х годов. Как тот, кого мы считаем классиком, жил, любил, набирал поэтическую мощь, как его биография пересекалась с биографией других культурных героев эпохи — Чуковского, Хлебникова, Шкловского, Булгакова, Пастернака, как они сами, в одночасье становились творцами мира и истории.

Манифест о сахаре

1.  Сахар — форма жизни. Ее вкус. Сахар — это сладкое чувство любви. Сахар — то, о чем мечтаешь, пока идет война — хорошая жизнь. Сахар — за него тебя покупают. Сахар — орудие труда, пища для мозга и поэзии. Сахар — это засахаривание жизни, когда все хорошо, а тошно. Сахар — казался мечтой, а оказалось, сахарок, за которым пошел, а может и зря. Сахар — желания, слава, власть. Сахар — сам человек. Люди вокруг едят его. Вприкуску и размешивая. Сахар — это жизнь, и она закончилась.

2.  Пьеса «Маяковский идет за сахаром» написана по ходу действия. Драматург пишет пьесу и приносит по сцене на репетиции, а режиссер и актеры, идут, ощупывая факты биографии поэта и заново проживая жизнь Маяковского — сцена за сценой. Узнают героев, понимают их и чувствуют. Пока пьеса не была дописана, никто не знал — какое событие жизни станет следующей сценой. Это дало ощущение ожидания, интереса, азарта к материалу. Ощущение живого человека. Мы взвешивали, что важно в нашей истории — и в жизни Маяковского. Было важно: не знать заранее — как и в жизни. Пытались идти по правде — героев, обстоятельств и одновременно нас, сегодняшних.

3.  Спектакль «Маяковский идет за сахаром» — это попытка представить Маяковского глазами молодых. «Он дурачился, и мы дурачимся, он писал стихи, а мы спектакли ставим, он носил желтую кофту, а я ношу желтую шапку, а мой друг — зеленую», — говорит один из героев пьесы, молодой актер Театра им. Маяковского. Такой он, как мы, или совсем другой? — можно решить, только сыграв его и его друзей — Велимира Хлебникова, Виктора Шкловского, Бориса Пастернака.

4.  Эпоха — это подлинные свидетельства. Лилю Брик, которая с высоты лет вспоминает Маяковского, играет народная артистка России Галина Анисимова.

5.  В спектакле две Лили: одна -- эпоха, прожитая жизнь, опыт, глубина. У другой — впереди все: и встреча с поэтом, и все-все-все.

6.  В спектакле существуют документальные монологи — героев 20-х годов — и сегодняшнее видео (Андрей Стадников).

7.  Режиссер Мейерхольд, ставивший пьесы Маяковского, говорит в пьесе: нужно уйти от существования в рамках одной роли, пусть все актеры играют все роли. В спектакле «Маяковский идет за сахаром» совершаются превращения по заветам Мейерхольда.

8.  В спектакле «Маяковский идет за сахаром» неразрывно работали вместе над сочинением спектакля режиссер и драматург — также когда-то сам поэт работал с Мейерхольдом, сокращая и добавляя необходимые сцены, общаясь с актерами и называясь режиссером слова. Потому что — пьеса рождается в театре.

9.  Спектакль — череда сцен, где нет вымышленных фактов и воображаемых встреч. Но это художественная пьеса. Где все — правда и все — вымысел. Это наша версия Маяковского и мы считаем ее нашей правдой о нем.

10.  Герои — не собрание памятников и томов, а живые люди, в кепках, фуражках и шляпах. Они любят сахар: едят его из изящных сахарниц или тащат на себе мешками с фронта.

11.  Жизнь Маяковского проходит в белой коробке, придуманной художником Полиной Гришиной, — это и маленькие комнаты 20-х годов, и образ театра, где оживают и двигаются герои, знакомые с белых страниц книг. Жизнь становится театром, а театр — должен оставаться живым.

Фотографии Дениса Жулина, Евгении Бабской и Галины Фесенко

Премьера состоялась 27 декабря 2011 года.

Продолжительность: 2 ч 10 мин

малая сцена

Над спектаклем работали:

Постановка — Алексей Кузмин-Тарасов

Художник — Полина Гришина

Художник по свету — Геннадий Бирюшов

Музыкальное оформление — Юлия Шумова

Действующие лица и исполнители:

Владимир Маяковский — Владимир Гуськов

Лиля Брик — Мария Фортунатова

Давид Бурлюк, Осип Брик, Велимир Хлебников, Керженцев, Борис Пастернак, Виктор Шкловский — Сергей Быстров

Эльза Каган, Соня Шамардина, Зинаида Райх, Татьяна Яковлева, домработница Бриков Аннушка — Анастасия Цветанович

Нора Полонская, актриса МХАТа — Дарья Хорошилова, Анастасия Дьячук

Ведущий, Черемных, чекист Яков Агранов — Всеволод Макаров

Ведущий, Петр Митурич, Всеволод Мейерхольд — Макар Запорожский, Денис Денисов

Отзывы

Написание отзывов доступно только для зарегистрированных пользователей.

Похожие события
Мастер и Маргарита
от 1 000 ₽
Мастер и Маргарита
2 декабря, 19:00
Принцесса цирка
от 1 000 ₽
Принцесса цирка
Московский театр мюзикла
3 мая, 19:00
Ромео и Джульетта
от 500 ₽
Ромео и Джульетта
Театриум на Серпуховке
17 мая, 19:00
Реверс
от 1 000 ₽
Реверс
Московский театр мюзикла
27 апреля, 19:00
Искусство, или Три женщины на грани нервного срыва
от 2 900 ₽
Искусство, или Три женщины на грани нервного срыва
1 мая, 19:00
Казанова. Ars Vivendi
от 3 000 ₽
Казанова. Ars Vivendi
29 апреля, 19:00
Гамлет. Хроника одной ночи
от 1 000 ₽
Гамлет. Хроника одной ночи
Театр СОбытие
16 мая, 20:00
Чудеса и куралесы
от 900 ₽
Чудеса и куралесы
Московский театр мюзикла
27 апреля, 14:00