Мастер и Маргарита

Режиссер: Янош Сас
В ролях:
Актеры театра им Чехова
Дорогие друзья не забывайте носить маску - берегите себя
18+
Галерея

В спектакле огромное количество технических наворотов. На сцене то начинает идти настоящий ливень, то заволакивает таинственно подсвеченный туман. На большие экраны транслируются изображения Понтия Пилата и Иешуа Га-Ноцри, которых на переносную камеру снимает Левий Матвей, на сцену выезжает вагон метро в натуральную величину, отрезанные головы Берлиоза и Бенгальского очень реалистичны. Самое главное, что за всей этой техникой абсолютно не теряются актёры. Мастера блестяще играет Анатолий Белый. Приятно поразил Дмитрий Назаров в роли Воланда. Образ получился одновременно ироничный и величественный. Демоническая свита Воланда тоже выше всяких похвал, жалко только, что очень мало Коровьева (Михаил Трухин). Николай Чиндяйкин очень точно показывает душевные страдания Понтия Пилата, не хватает только знаменитого «белого плаща с кровавым подбоем». Очень выразительно, но несколько истерично играет молодой Виктор Хориняк в роли поэта Бездомного. Маргарита (Наташа Швец) элегантно балансирует по уходящим вдаль рельсам, восседает обнажённая на балу и периодически страстно бросается в объятия Мастера. В общем и целом постановка поразила своей грандиозностью, не разочаровала игрой актёров и вселила веру и в дальнейшее светлое будущее российского театра.

Свет, экраны, задники, рельсы, клетки, кровати, кипы книг, пепел — всё это играло на руку мистификации, которую разыграл венгр Янош Сас на сцене МХТ. Предметы стали участниками действия, поддерживали героев, создавали общую картину и были запоминающимися деталями. Они стали удачным обрамлением. А метро — символом Москвы. В МХТ не стали прибегать к шаблонному изображению города. Нет в спектакле ни куполов, ни Кремля, ни Арбата, даже самих Патриарших прудов — нет. Зато есть метро — шум, гам, вечное суетливое движение и скрытая жизнь в темноте. В метро есть мистика, а куда без неё в «Мастере и Маргарите»? Но даже самая лучшая сценография будет набором предметов без живого участия актёров. «Мастер и Маргарита» — спектакль, несомненно, масштабный и количество актёров, занятых в нём, впечатляет.

Масштабно. Вообще сложно вообразить, как такой роман уместить на сцене, передать все, что в нем описано. И это удалось. Без всяких глобальных упущений или формальностей. Один из самых масштабных спектаклей, что я видела: начиная с количества задействованных артистов и заканчивая охватом сценического пространства. Невероятно технологично: на сцене происходят какие-то удивительные передвижения, изменения, глубокий свет. Точная и создающая нужную атмосферу музыка.
Мария Иванова

«Мастер и Маргарита» — спектакль, где декорации не перекрывают игру актёров и содержание романа, ставшего классикой. Новое режиссёрское прочтение подчёркивает уместность классики в театре на сегодня. За такими спектаклями будущее современного репертуарного театра. Театр, где зритель не будет задыхаться от нафталина старины или чертыхаться от примитивных образов героев бульварных романов. Без сомнения, каждая постановка классики — это прежде все режиссёрское видение произведения, где могут быть и расхождения с содержанием исходного текста. Данный спектакль не является исключением, но несмотря на это, всё было сделано очень гармонично и не вызывает отторжения или отвращения. 

Всем известная история любви потрясающе сделана Анатолием Белым и Натальей Швец. Мучающийся, страдающий Мастер, пытающийся спасти от любви свою женщину и уйти от собственного предназначения. Тонко, чувственно, глубоко. Не боящаяся чувства Маргарита, на все готовая ради Него (в скобках замечу, что фигура у Натальи Швец просто умопомрачительная!). Страстно, дико, отчаянно. Невозможно харизматичный и благородный Воланд в исполнении Дмитрия Назарова. Если такой Сатана правит этим миром, этот мир не так уж плох! Элегантно, умно, проникновенно. Спектакль выдержан в едином ритме, смотрится на одном дыхании, с полным ощущением идеально подобранного пазла.

Премьера спектакля состоялась: 29 июня 2011

Продолжительность спектакля: 3 часа 20 минут с 1 антрактом

Над спектаклем работали:

Режиссёр и автор сценической версии романа — Янош Сас

Художник — Николай Симонов

Художник по костюмам — Мари Бенедек

Художник по свету — Дамир Исмагилов

Балетмейстер — Олег Глушков

Ассистент режиссёра — Михаил Рахлин

Ассистент художника по костюмам — Елена Афанасьева

Переводчик — Алёна Тополянская

Оператор видеосъёмки — Алексей Шемятовский

Помощник режиссёра — Ирэна Архангельская

Действующие лица и исполнители:

Мастер — Анатолий Белый

Маргарита — Наташа Швец

Иешуа Га-Ноцри — Игорь Хрипунов, Алексей Варущенко

Понтий Пилат — Николай Чиндяйкин

Левий Матвей — Сергей Медведев, Артём Быстров

Афраний, начальник тайной стражи — Павел Ващилин

Марк Крысобой — Роман Кузнеченко, Армэн Арушанян

Иуда — Антон Ефремов

Низа — Вероника Тимофеева

Воланд — Дмитрий Назаров

Коровьев — Михаил Трухин

Бегемот — Артём Волобуев, Евгений Сытый

Азазелло — Эдуард Чекмазов, Алексей Кирсанов

Гелла — Мария Зорина

Михаил Александрович Берлиоз

председатель МАССОЛИТа — Игорь Золотовицкий, Сергей Сосновский

Иван Бездомный, поэт — Виктор Хориняк

Аннушка — Маруся Пестунова

Медсестра — Мария Сокова

Санитары — Артём Панчик, Владимир Панчик, Дмитрий Сумин, Даниил Феофанов

Степан Богданович Лиходеев, директор Театра ВарьетеПавел Ващилин

Григорий Данилович Римский, финдиректор Театра Варьете — Андрей Давыдов

Никанор Иванович Босой, председатель жилищного товарищества — Валерий Трошин

Поплавский — Владимир Тимофеев

Жорж Бенгальский — Игорь Верник, Артём Волобуев

Аркадий Аполоннович Семплеяров, председатель акустической комиссии московских театров — Вячеслав Жолобов

Жена Семплеярова — Римма Коростелева

Любовница Семплеярова и Тофана — Маруся Пестунова

Андрей Фокич Соков, буфетчик — Ростислав Лаврентьев

Фрида — Анастасия Скорик

Барон Майгель — Николай Сальников

Зрители Театра Варьете, гости на балу — Алексей Варущенко, Кирилл Власов, Ульяна Глушкова, Иван Дергачёв, Софья Евстигнеева, Елизавета Ермакова, Антон Ефремов, Валерий Зазулин, Надежда Калеганова, Никита Карпинский, Алексей Кирсанов, Георгий Ковалёв, Софья Ковалёва, Римма Коростелева, Кузьма Котрелёв, Ульяна Кравец, Алексей Краснёнков, Владимир Кузнецов, Дарья Кулида, Алина Кушим, Антон Лобан, Владимир Любимцев, Артём Панчик, Владимир Панчик, Маруся Пестунова, Николай Сальников, Анастасия Скорик, Мария Сокова, Мария Сокольская, Дмитрий Сумин, Вероника Тимофеева, Даниил Феофанов, Дмитрий Чеблаков

Отзывы

Написание отзывов доступно только для зарегистрированных пользователей.

Похожие события
Двое на качелях
от 1 500 ₽
Двое на качелях
17 мая, 19:00
Реверс
от 1 000 ₽
Реверс
Московский театр мюзикла
20 апреля, 19:00
Поздняя любовь
от 400 ₽
Поздняя любовь
Театр Русская песня
21 апреля, 19:00
Волшебная мельница Сампо
от 500 ₽
Волшебная мельница Сампо
Театриум на Серпуховке
26 апреля, 19:00
Мастер и Маргарита
от 1 000 ₽
Мастер и Маргарита
2 декабря, 19:00
Казанова. Ars Vivendi
от 3 000 ₽
Казанова. Ars Vivendi
29 апреля, 19:00
Принцесса цирка
от 1 000 ₽
Принцесса цирка
Московский театр мюзикла
3 мая, 19:00
Юнона и Авось
от 5 000 ₽
Юнона и Авось
КЗ Барвиха Luxury Village
20 апреля, 19:00