Летучая мышь

Режиссер: Алексей Степанюк
В ролях:
Актеры Мариинского театра
Дорогие друзья не забывайте носить маску - берегите себя
16+
Галерея

«Летучая мышь» чаще всего появляется на театральных афишах под новый год, и редкий новогодний гала-концерт крупного оперного театра или филармонии обходится без увертюры к этой великолепной оперетте. Первые же звуки «Летучей мыши», три взрывных аккорда, взлетающие, как пробки от шампанского, вовлекают слушателей в праздничную круговерть.

В «Летучей мыши» царят вальс, вино и не омрачаемое ничем веселье. Даже тюрьма здесь не страшная, а веселая – в нее идут почти добровольно и в ней же продолжают праздновать. Лейтмотивом всей оперетты звучат слова из дуэта Альфреда и Розалинды – «Счастлив тот, кто идёт мимо горя и забот». «Легкий жанр» при этом отнюдь не легок для исполнения: обе главные женские партии требуют виртуозного, оперного владения колоратурой.

Российской публике, скорее всего, «Летучая мышь» знакома по ленфильмовской комедии 1979 года с братьями Соломиными. Женские вокальные партии в ней озвучили солистки Кировского театра – Лариса Шевченко и Софья Ялышева. Текст Николая Эрдмана и Михаила Вольпина (1947), на котором основан сценарий фильма и нынешняя постановка Мариинского театра, отходит от оригинального либретто и представляет по сути отдельное, новое произведение, хотя и с сохранением большинства персонажей.

Но как бы ни различались сюжетные повороты, неизменной в любой версии и редакции остается головокружительная упоительная музыка Штрауса. Она, как писали критики после премьеры «через уши проникает в кровь и струится к ногам, и даже самый ленивый слушатель невольно начинает кивать, раскачиваться и притоптывать. (...) Можно заработать прекраснейшую морскую болезнь – настолько весь партер “качает” от тех волшебных музыкальных волн, которые поднимаются из оркестра».

Продолжительность: 3 часа

Мировая премьера: 5 апреля 1874 года, Театр ан дер Вин, Вена

Российская премьера: февраль 1877 года, театр «Буфф», Санкт-Петербург

Премьера в Мариинском театре и премьера постановки: 26 декабря 2020 года, Санкт-Петербург

Над спектаклем работали:

Музыка Иоганна Штрауса (сына)

Либретто Карла Хафнера и Рихарда Жене по фарсу Юлиуса Родериха Бенедикса «Тюрьма» и водевилю Анри Мельяка и Людовика Галеви «Рождественский ужин»

Русский текст Николая Эрдмана и Михаила Вольпина

Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев

Ответственный концертмейстер – Марина Мишук

Режиссер-постановщик – Алексей Степанюк

Художник-постановщик и художник по костюмам – Вячеслав Окунев

Художник по свету – Евгений Ганзбург

Художник по видео – Виктория Злотникова

Хореограф – Илья Устьянцев

Коуч по сценической речи — Дмитрий Кошмин

Хормейстер – Павел Теплов

Отзывы

Написание отзывов доступно только для зарегистрированных пользователей.

Похожие события
Юнона и Авось
от 1 000 ₽
Юнона и Авось
ДК им. Ленсовета
30 марта, 19:00
Мастер и Маргарита
от 1 000 ₽
Мастер и Маргарита
2 декабря, 19:00
Преступление и наказание
от 1 000 ₽
Преступление и наказание
Театр СОбытие
11 ноября, 20:00
Поздняя любовь
от 400 ₽
Поздняя любовь
Театриум на Серпуховке
30 марта, 19:00
Гроза
от 1 300 ₽
Гроза
8 апреля, 18:30
Казанова. Ars Vivendi
от 3 000 ₽
Казанова. Ars Vivendi
29 апреля, 19:00
Волшебная мельница Сампо
от 500 ₽
Волшебная мельница Сампо
Театриум на Серпуховке
29 марта, 19:00
Принцесса цирка
от 1 000 ₽
Принцесса цирка
Московский театр мюзикла
3 мая, 19:00