Московский ТЮЗ в новом сезоне продолжает говорить о странностях любви. Кама Гинкас поставил, возможно, одну из лучших пьес XX века.
Я познакомился с этой пьесой в студенческие годы и был поражен ее авангардностью. Спустя лет тридцать я попытался поставить ее во МХАТе с Лавровой, Шакуровым, Майоровой и Брусникиным. Уже тогда меня начали волновать странные человеческие отношения этой любящей пары. Сейчас, когда я репетирую этот спектакль, я понимаю, что это одна из двух-трех лучших, а может быть самая лучшая пьеса XX века.
Пьеса включает в себя все то, что может волновать человека: любовь и ненависть, жестокость и нежность, дикое одиночество вдвоем, мучительная зависимость друг от друга. Репетируя, неожиданно осознаешь, что пока эти двое любящих изощренно и нещадно бьют друг друга — они живут.
Она настолько хороша, роли настолько замечательно прописаны, что не хочется никаких театральных изысков, сложных мизансцен, громкой музыки, и прочих театральных фокусов. Тонкая и экстравагантная игра замечательных артистов Ольги Демидовой, Игоря Гордина, Марии Луговой, Ильи Шляги и Сергея Белова гарантирует сильные и глубокие впечатления.
Кама Гинкас. 5 октября 2014
Репетируя пьесу, я понял, что в ней есть еще и другое. Война человека рефлексирующего и человека деятельного. Необычные, я бы даже сказал парадоксальные отношения поколений, где не младшее, как обычно, а именно старшее, изничтожает младшее, насильно погружая их в беспощадную реальность. Пьеса полна острого эротизма и смачных шуток по этому поводу. В ней есть, как ни странно, и социальные отношения. И, что совсем странно, в этой жестокой, и одновременно очень веселой пьесе явно ощущается присутствие Бога. Конечно, несколько абсурдированного.
У него красные глазки, потому что он все время, все время плачет. По нам?
Кама Гинкас. 11 октября 2014
Вирджиния Вулф — писатель, философ, идол американских интеллектуалов.
Жизнь Вирджинии Вулф — череда смертей, запретные отношения, измены, мучительные депрессии, попытки самоубийства, бесконечно терзающий страх. Нескончаемое и напрасное бегство от реальности в изощренные интеллектуальные игры, в философские эссе, романы.
Герои пьесы Олби Джордж и Марта распевают: «Не боюсь Вирджинии Вулф» на мотив песенки из «Трех поросят». Шутка, сказка, глупость про маленьких беззащитных поросят, которые пытались укрыться от злого волка в соломенном домике. Зачем им бояться Вирджинии Вулф?
Вход в театр после начала спектакля по техническим причинам невозможен. Пожалуйста, не опаздывайте.
Премьера спектакля состоялась: 30 октября 2014 года.
Продолжительность спектакля: 2 часа 50 мин. с антрактом.
Над спектаклем работали:
Автор — Э. Олби
Перевод — Н. Волжиной
Режиссер — Кама Гинкас
Художник по костюмам — Светлана Логофет
Помощники режиссёра — Т. Михайлова, А. Андреева
Звукооператор — М. Бачарникова
Осветитель — Ю. Ермаков
В спектакле использованы:
Симфония №7 Людвига ван Бетховена и «Who`s Afraid of the Big Bad Wolf» Frank Churchill
Действующие лица и исполнители:
Марта — Ольга Демидова
Джордж — заслуженный артист РФ Игорь Гордин
Хани — Мария Луговая
Ник — Илья Шляга, Сергей Белов