Место действия — Британия.
Время действия — легендарно относимое к IX веку до н. э.
Приближающемуся 450-летию со дня рождения великого английского драматурга и поэта, одного из самых знаменитых драматургов мира В. Шекспира, отмечавшемуся в 2014 году, Московский драматический театр «Сопричастность» посвятил премьеру спектакля «Король Лир», созданного по пьесе всемирно известного драматурга.
Пьеса В. Шекспира «Король Лир» веками окружена ореолом загадок, дразнящих и будоражащих воображение: год написания, совпадающий с выходом первой части «Дон Кихота», дата первого представления, выпавшая когда-то на первый день святок, фигура Эдмонда (у В. Шекспира был младший брат — актер Эдмунд), фигура Тома из Бедлама, являющаяся связующим звеном с ирландской литературой и фольклором (сказка о Лире и его трех дочерях, повесть о безумном короле Суибне). На этом фоне нельзя не сказать о том, что премьера в Московском драматическом театре «Сопричастность» состоялась в год 205-летия с момента первой постановки трагедии на российской сцене — в 1807 году в переводе Н. Гнедича «Король Лир» был поставлен в Санкт-Петербурге.
Оставаясь преданным единожды избранному принципу работы и верности традициям русского реалистического театра, режиссёр-постановщик премьерного спектакля — заслуженный артист РСФСР и заслуженный деятель искусств России Игорь Сиренко, ставший исполнителем заглавной роли, создал спектакль не столько о родительском горе и бессилии (вполне возможно, что дети в чём-то умнее отцов, но «обида старости» горестнее и печальнее), сколько о столкновении двух несовместимых миров, о разрушении семьи, общества и государства.
Взяв в работу ставший классическим перевод Б. Пастернака, который был воплощён в полном объёме, без столь модных и любимых сегодня сокращений текста и искажений главной мысли произведения с многовековой историей, Игорь Сиренко представил публике историю трагического путешествия к границам человеческой свободы и воли, где путь Лира — это путь от абсолютного убеждения до тяжёлого разочарования.
В результате зрители увидели динамичное, глубокое и пронзительное действо, создателями которого стали объединённые режиссёром ведущие артисты труппы и её молодые представители, поддерживаемые сильной командой профессионалов, не видимых зрителю. В их числе сценограф, заслуженный художник России Валерий Фомин, художник по костюмам Ольга Кулагина, художник-конструктор Людмила Деркач и вся постановочная частью Московского драматического театра «Сопричастность» (особого внимания заслуживает работа гримёров-стилистов, сумевших не только понять и разделить точку зрения режиссёра, но и помочь каждому исполнителю в создании сложных образов).
«Король Лир» в интерпретации Московского драматического театра «Сопричастность» — не семейная драма, а социально-философская трагедия, дающая повод каждому из нас задуматься о сущности человека, его месте в жизни и в обществе. Спустя почти пять столетий с момента создания пьесы эти вопросы так и не потеряли актуальности.
Продолжительность спектакля: 3 часа 10 минут
Над спектаклем работали:
Режиссёр-постановщик –заслуженный артист РСФСР и заслуженный деятель искусств России Игорь Сиренко
Действующие лица и исполнители:
Лир, король Британии — заслуженный артист РСФСР и заслуженный деятель искусств России Игорь Сиренко
Король Французский — Дмитрий Негреев
Герцог Бургундский — Виталий Лаптев
Герцог Корнуэльский — заслуженный артист РСФСР Владимир Фролов
Герцог Альбанский — Владимир Баландин
Граф Кент — Алексей Булатов
Граф Глостер — Василий Воронков
Эдгар, сын Глостера — Роман Камышев
Эдмонд, побочный сын Глостера — Руслан Киршин
Куран, придворный, Первый слуга, Старик — Владимир Шихов
Шут — Александр Трубин
Освальд, дворецкий Гонерильи — Дмитрий Таранов
Гонерилья — заслуженная артистка России Наталья Кулинкина, Людмила Фигуровская
Регана — Светлана Власюк
Корделия — Ульяна Милюшкина
Гонцы, солдаты, придворные — Анастасия Холодкова, Ольвиан Смолин, Евгений Фадин