Дядя Ваня

Режиссер: Римас Туминас
В ролях:
Актеры театра имени Евгения Вахтангова
Дорогие друзья не забывайте носить маску - берегите себя
16+
Галерея
Видео

Антон Павлович Чехов

Сцены из деревенской жизни в 2 действиях

Лауреат премии «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучший спектакль сезона 2009 — 2010 г.»
Лауреат Международной театральной премии имени Станиславского — 2010 г.
Лауреат ежегодной театральной премии Союза театральных деятелей России «Гвоздь сезона», 2011 г.
Лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» (номинация «Лучший спектакль года»), 2011 г. 

Спектакль создан при поддержке МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РФ.

Премьера спектакля состоялась 2 сентября 2009 г.

Не удивляйтесь, если, придя в театр им. Евгения Вахтангова на спектакль «Дядя Ваня», вы не узнаете знакомых персонажей, а известные слова зазвучат неожиданно. Нет, Римас Туминас не совершил акта вандализма, он не переписал текст, не сократил его. Он прочел его с листа, как бы не догадываясь, что и до него были интерпретаторы.

Режиссер очистил сцену от быта, оставив поле битвы страстей, разбитых иллюзий, неслучившихся надежд.
Герои А. Чехова, увиденные Туминасом и воплощенные актерами, живут в сшибке амбиций, философствования, трудолюбия и лености, служения и потребления. 
В творчестве А. П. Чехова находят предтечу театра абсурда: говорят одно, делают другое, думают третье. «Дядя Ваня» Туминаса о том, что думают герои Чехова и в чем признаются только в минуты душевного потрясения. Они порой косноязычны, как дядя Ваня, или излишне брутальны как Астров, но их признания вырываются из души яростно, как человек из душной комнаты на свежий воздух.

Режиссер и исполнители любят своих героев — таких разных, одиноких, порой смешных. Да, да, смешных!
А. П. Чехов свои пьесы называл комедиями. Режиссеры и зрители гадали, почему эти истории, наполненные страданиями, недосказанностью, заканчивающиеся всегда на пронзительно-грустной ноте — комедии?
Для Туминаса пьесы Чехова — путь поиска, разгадка сути, оправдание жанра. Каждая его постановка — приближение к смыслу этого загадочного слова комедия, так противоречащего контексту сюжета. Как тут не вспомнить слова А. С. Пушкина: «Высокая комедия не основана единственно на смехе, но на развитии характеров и нередко близко подходит к трагедии».

Продолжительность спектакля: 3 часа с одним антрактом.

Над спектаклем работали:

Постановка — Римас Туминас

Сценография и костюмы — Адомас Яцовскис

Композитор — Фаустас Латенас

Художник по свету — Майя Шавдатуашвили

Действующие лица и исполнители:

Серебряков Александр Владимирович, отставной профессор — Владимир Симонов, Юрий Шлыков

Елена Андреевна, его жена — Анна Дубровская

Софья Александровна (Соня), его дочь от первого брака — Евгения Крегжде, Мария Бердинских

Войницкая Мария Васильевна, вдова тайного советника, мать первой жены профессора — Людмила Максакова

Войницкий Иван Петрович, ее сын — Сергей Маковецкий

Астров Михаил Львович, врач — Владимир Вдовиченков, Артур Иванов

Телегин Илья Ильич, обедневший помещик — Юрий Красков

Марина, няня — Инна Алабина, Любовь Корнева

Ефим, работник — Сергей Епишев, Виталийс Семёновс

Отзывы

Написание отзывов доступно только для зарегистрированных пользователей.

Похожие события
Чудеса и куралесы
от 900 ₽
Чудеса и куралесы
Московский театр мюзикла
27 апреля, 14:00
Искусство, или Три женщины на грани нервного срыва
от 2 900 ₽
Искусство, или Три женщины на грани нервного срыва
1 мая, 19:00
Поздняя любовь
от 400 ₽
Поздняя любовь
Театриум на Серпуховке
19 мая, 19:00
Волшебная мельница Сампо
от 500 ₽
Волшебная мельница Сампо
Театриум на Серпуховке
26 апреля, 19:00
Казанова. Ars Vivendi
от 3 000 ₽
Казанова. Ars Vivendi
29 апреля, 19:00
Реверс
от 1 000 ₽
Реверс
Московский театр мюзикла
27 апреля, 19:00
Мастер и Маргарита
от 1 000 ₽
Мастер и Маргарита
2 декабря, 19:00
Двое на качелях
от 1 500 ₽
Двое на качелях
17 мая, 19:00