Балет в 3 действиях с прологом
Либретто Мариуса Петипа по мотивам романа Мигеля де Сервантеса
Хореография Мариуса Петипа и Александра Горского в редакции Юлианы Малхасянц (с включением хореографии Касьяна Голейзовского, Ростислава Захарова, Анатолия Симачева и Наума Азарина-Мессерера)
Балет написан в 1869 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2004
В 1900 году Александр Горский осуществил в Большом театре редакцию «Дон Кихота» в постановке Мариуса Петипа (1869), дополнив ее своими танцевальными решениями. Но Петипа в своих мемуарах обвинил молодого постановщика в плагиате, отчего театроведы до сих пор спорят об аутентичности хореографии Горского.
В отличие от литературного первоисточника Мигеля де Сервантеса в балете героями являются не рыцарь печального образа и его оруженосец, а дочь трактирщика Китри и ее возлюбленный — цирюльник Базиль. Над постановкой в Перми работала солистка Большого театра Юлиана Малхасянц. Образ горячей Испании, в изобилии представленный характерными танцами, довершен декорациями Андрея Злобина в стиле старинных черно-белых книжных гравюр.
Премьера спектакля состоялась: 2004 год
Продолжительность спектакля: 2 часа 40 минут с двумя антрактами
Над спектаклем работали:
Музыкальный руководитель и дирижер: Валерий Платонов
Дирижер: Дамир Максутов
Художник-постановщик: Андрей Злобин
Художник по костюмам: Анна Ипатьева
Художник по свету: Сергей Мартынов
Балетмейстер-постановщик: Юлиана Малхасянц