Девочка Надя, чего тебе надо?

Режиссер: Иван Комаров
В ролях:
Актеры театра Современник
Дорогие друзья не забывайте носить маску - берегите себя
16+
Галерея

Геннадий Шпаликов

оптимистическая трагедия

«Есть какая-то идея, ради чего стоит жить?» — спрашивает главная героиня спектакля «Девочка Надя, чего тебе надо?». Спрашивает и как будто не находит ответа. Да и может ли вообще человек честно и бесстрашно ответить на этот проклятый вопрос? 

Надя Смолина, она же девочка Надя, она же молодая мать, она же достойный член советского общества и кандидат в депутаты. И, наконец, она же героиня последней киноповести Геннадия Шпаликова — одного из самых парадоксальных художников 60-х. 

Этот уникальный текст Шпаликов писал, уже будучи бездомным сценаристом, по ночам в зале Центрального телеграфа на телеграфных бланках и посылочных формулярах. В нем горячая, не допускающая компромиссов вера в некую «идею» оборачивается крушением всех романтических мечтаний. Исповедально искренняя история девочки Нади дала импульс для серьезного поиска, в который пустились молодые артисты «Современника» вместе с режиссером Иваном Комаровым.

«В эпоху постмодернизма 60-е годы выглядят пафосно, наигранно, нелепо. Ты не веришь этим идейным героям, считаешь их простаками и фанатиками. Их жертва не прагматична и никому не нужна. Или это только так кажется? Вместе с командой артистов «Современника» мы пытались понять, возможен ли сегодня такой̆ герой, как Надя Смолина или Жанна д’Арк — тот, кто готов погибнуть за свою идею. Можем ли мы противопоставить 60-е эпохе иронии и пост-иронии? Нужен ли сегодня молодым новый̆ романтический̆ взлет?» — делится режиссер спектакля Иван Комаров

Геннадий Шпаликов был современником «Современника». Его творческий поиск неразделимо связан с эпохой 60-х и ее человеком. Именно поэтому так важно, что сегодня, почти полвека спустя, текст Шпаликова будет звучать именно в «Современнике» — театре, рожденном в пору оттепели. В этом преемственность поколений, прочная связь с корнями и одновременно острая потребность не прекращать поиска, рефлексировать над своим прошлым, чтобы создавать будущее.

Эскиз к спектаклю был представлен в рамках мультижанрового проекта «Поиск». Назначенная на весну премьера несколько раз переносилась из-за пандемии коронавируса. Впервые спектакль будет сыгран 6 сентября.

Продолжительность спектакля: 1 час 30 минут без антракта.

Над спектаклем работали:

Постановка — Иван Комаров

Сценография — Иван Комаров

Художник по свету — Максим Бирюков

Композитор и автор видеоряда — Серёжа Аполлонов (Залпом)

Видео — Никита Ефимов

Действующие лица и исполнители:

Надя — Марина Лебедева

Лиза — Полина Пахомова, Татьяна Лялина

Мать — Янина Романова

Костя — Евгений Павлов

Отец Лизы — Дмитрий Смолев

Начальник Григорий Матвеевич — Рашид Незаметдинов

Слава, Автор — Семен Шомин

Отзывы

Написание отзывов доступно только для зарегистрированных пользователей.

Похожие события
Поздняя любовь
от 400 ₽
Поздняя любовь
Театриум на Серпуховке
19 мая, 19:00
Искусство, или Три женщины на грани нервного срыва
от 2 900 ₽
Искусство, или Три женщины на грани нервного срыва
1 мая, 19:00
Реверс
от 1 000 ₽
Реверс
Московский театр мюзикла
27 апреля, 19:00
Двое на качелях
от 1 500 ₽
Двое на качелях
17 мая, 19:00