Как много любви... Что может быть больнее и язвительнее, чем насмешка самой судьбы, чем ирония жизни — когда каждый влюблен не в того?..
Магическое озеро притягивает всех, манит и не дает покоя. На его берегу разыгрываются драмы более страшные, чем на сцене. Каждый их живущих в усадьбе мечтает о счастье, но оно недостижимо для него. Лирические мелодии романсов, в которые врываются жесткие звуки ударных. Любовь, разбитая разочарованием, боль, которую невозможно забыть и успокоить.
Юго-Запад поможет вам увидеть знакомую со школы историю другими глазами и узнать все о том, какая бывает любовь.
«Он (Белякович — М. М.) затевает страстную борьбу со штампами, со стереотипами в трактовках злосчастной»Чайки«с чучелами и страданиями. Его спектакль — чувственное, динамичное, чрезвычайно живое шоу с прекрасными актерами... И главное — когда, зная все наперед, чуть не плачешь в ключевых сценах: заявленная игра становится жизнью, маски-шоу внезапно обретают лица, карикатуры — вочеловечиваются... А самое провальное место в»чайковских«постановках — явление Нины в последней сцене? Надрыва, кажется, не избежать. Избежали.»Чайка«, созданная во имя Нины Заречной, состоялась»
М. Мурзина «Чайка» без перьев«, газета»Аргументы и факты", №46 (995), ноябрь 1999 г.
«Чайка» была поставлена вслед за «Тремя сестрами», и, если в первом спектакле Белякович пытается выстроить философскую притчу, то во втором — сыграть поэму... Спектакль целостен, строен, гармоничен.
Треплев (Александр Задохин) — герой того же ряда, что Гамлет, Ланцелот, Ромео из спектаклей Беляковича. Нина (Карина Дымонт), как характер, с самого начала заявлена не наивной девушкой, а незаурядной, решительной личностью, знающей себе цену... В спектакле нет традиционного чучела чайки. Как нет и финального выстрела. Костя падает мертвым под обломками своего театра. Погиб новатор, которого так и не признали"
И. Глущенко «Чехов ставит Беляковича», газета «ДА», декабрь 1999 г.
«Традиционная общая мелодия, обязательная в чеховских спектаклях, убрана: действие раздроблено на монологи. И соединено заново, в новой ритмике. Сначала с помощью тореадорской музыки Бизе, под которую Тригорину и Треплеву надо бы разыгрывать корриду, а не тосковать о горлышке бутылки при лунном свете. И потом — какой искрометный вахтанговский»просвет" между ролью и актером! Просвет, в который плещет смех и пышет злость: смех над предугадываемыми романтическими пассажами и злость на комплекс неполноценности у этих славных и хороших людей.
Дерзкий, прикольный, вечно юный «Юго-Запад» всем ходом зрелища комментирует: тоска? паузы? неприкаянность? бессмысленность существования? Только не это!"
Л. Аннинский «Юго-Западный прикол», газета «Версты», 4 декабря 1999 г.
«...Нина-Дымонт становится центром спектакля, вокруг нее кипят страсти и разбиваются жизни... Случаются»Чайки«об Аркадиной, о Треплеве, обо всех сразу. Эта»Чайка«получилась о Нине Заречной»
А. Никольская «Луч света в темном царстве сцены», газета «Культура», №47 (7207), 23-29 декабря 1999 г.
«В тонкой и романтической трактовке Беляковича первое действие»Чайки«смотрится легко и непринужденно. Классическая музыка чередуется с современными мелодиями, под которые перед нами проходят все персонажи пьесы. Нина в исполнении Карины Дымонт, одетая в отличающееся от всех других костюмов длинное белое платье, грациозно скользит по сцене, напоминая прелестную птицу. Именно дарование и хрупкость этой девушки, ее мечта стать актрисой, нежная страсть к ней Треплева и ее собственное романтическое чувство к Тригорину придают основное очарование первому действию пьесы. Настроение второго действия уже гораздо более подавленное и мрачное, что происходит под влиянием рухнувших надежд Треплева и лишений, невзгод и отчаяния Нины»
Марина Благонравова «Пьянящее воздействие Достоевского и Чехова», газета «The Moscow Tribune». (На англ. яз., перевод Г. Микулиной), №6 (1339), 28-30 января 2000 г.
Жанр: Комедия
Премьера спектакля состоялась: 30 мая 2008 года
Продолжительность спектакля: 3 часа
Над спектаклем работали:
Автор — Антон Чехов
Постановка и сценография — народный артист России Белякович Валерий Романович
Звуковое оформление — заслуженный артист России Задохин Александр Валентинович
Художник по свету — заслуженный работник культуры России Климов Вячеслав Александрович
Художник по костюмам — народный артист России Белякович Валерий Романович
Действующие лица и исполнители:
Аркадина, актриса — заслуженная артистка России Иванова Ольга Викторовна
Треплев, ее сын — Матошин Алексей Александрович
Сорин, ее брат — заслуженный артист России Бородинов Сергей Иванович
Заречная — заслуженная артистка России Дымонт Карина Эдуардовна
Шамраев, управляющий — заслуженный артист России Бакалов Евгений Васильевич
Полина Андреевна — Городецкая Татьяна Юрьевна
Маша, его дочь — Барышева Илона Викторовна
Тригорин, беллетрист — заслуженный артист России Леушин Олег Николаевич
Дорн, врач — заслуженный артист России Ванин Алексей Сергеевич
Медведенко, учитель — Курочкин Константин Михайлович
Яков — Белов Антон Викторович