Московский театр Современник

Театр
Московский театр Современник

<iframe src="https://www.google.com/maps/embed?pb=!1m18!1m12!1m3!1d1122.3979741555809!2d37.64434095872192!3d55.76204679999999!2m3!1f0!2f0!3f0!3m2!1i1024!2i768!4f13.1!3m3!1m2!1s0x0%3A0xc13f1a0c725291ce!2z0KHQvtCy0YDQtdC80LXQvdC90LjQug!5e0!3m2!1sru!2sru!4v1611640251637!5m2!1sru!2sru" width="600" height="450" frameborder="0" style="border:0;" allowfullscreen="" aria-hidden="false" tabindex="0"></iframe>

Московский театр «Современник» основан группой молодых актеров в 1956 году. В послевоенной истории страны, в годы разоблачения культа личности он стал первым театром, рожденным свободным творческим объединением группы единомышленников и сумевшим отстоять себя как целостный художественный коллектив.

Основатели театра — Олег Ефремов, Галина Волчек, Игорь Кваша, Лилия Толмачева, Евгений Евстигнеев, Олег Табаков и другие, присоединившиеся к ним, были недавними выпускниками Школы-студии Московского Художественного театра. «Современник» родился в годы, когда театр отделяла от жизни невидимая, но глухая стена, когда косность театральной системы практически мумифицировала наследие основателей МХАТ. Именно в протесте против этой «мертвечины», для того, чтобы в новых условиях, осваивая и развивая метод К.С. Станиславского, доказать жизнеспособность психологического театра, молодые актеры создали свой театр.

Отчетливо понимая, что современный театр — единое пространство, «Современник» всегда проявлял пристальный интерес к зарубежной драматургии. Еще в первые годы становления здесь поставили пьесу Эдуардо де Филиппо «Никто», близкую неореалистической эстетике, «Пятую колонну» Эрнеста Хемингуэя, ставили здесь пьесы и «молодых рассерженных англичан» Джона Осборна и Арнольда Уэскера. Но наибольший успех в 60-е годы выпал на долю спектакля по пьесе американца Уильяма Гибсона «Двое на качелях».

Особую страницу составили две пьесы американского драматурга Эдварда Олби — «Баллада о невеселом кабачке» (1967) и «Кто боится Вирджинии Вульф?» (1984). Обе они стали событиями театральной жизни и надолго остались в репертуаре театра.

Работа над зарубежными произведениями продолжается: в репертуар театра вошли новые для нашего зрителя имена американских драматургов Теннесси Уильямса и Ариэла Дорфмана, израильского автора Йосефа Бар-Йосефа, итальянца Ренато Майнарди.

За пять десятилетий своей истории театр «Современник» много гастролировал. Он был в Сибири и в Средней Азии, на Дальнем Востоке и Закавказье, В Прибалтике и на Урале. Он побывал во всех страна Восточной Европы, а с недавнего времени в Италии, Германии, США, Швейцарии, Финляндии. Особое место в гастрольной судьбе «Современника» занимают поистине триумфальные гастроли в Нью-Йорке на Бродвее, состоявшиеся в 1996 и 1997 годах. Впервые после знаменитого тура Московского Художественного театра, который состоялся в 1924 году, русская труппа играла на Бродвее. «Три сестры» и «Вишневый сад» А.П.Чехова и «Крутой маршрут» Евгении Гинзбург были приняты американским зрителем с огромным успехом. Свидетельством чему стало награждение театра общенациональной премией США в области драматического искусства «Drama desk award». Эта награда присуждается без малого сорок лет. И впервые за столь долгую историю премии ею был отмечен театр из-за рубежа — «Современник».

Как и любой театр, «Современник» знал взлеты и падения, пережил полосу кризиса и мгновения триумфа. Но в какой бы трудной ситуации ни оказывался театр, он всегда чувствовал поддержку своего зрителя, его заинтересованное, дружеское внимание. Пожалуй, именно эта поддержка, эта вера зрителей в свой театр и помогла «Современнику» выстоять.

Галерея
Отзывы

Написание отзывов доступно только для зарегистрированных пользователей.