Центральный академический театр Российской Армии

Театр
Центральный академический театр Российской Армии

<iframe src="https://www.google.com/maps/embed?pb=!1m18!1m12!1m3!1d1334.066778386286!2d37.61284792905451!3d55.78240288761648!2m3!1f0!2f0!3f0!3m2!1i1024!2i768!4f13.1!3m3!1m2!1s0x46b54a0e1c6cfcb5%3A0x4c8d1bf966639f62!2z0KbQtdC90YLRgNCw0LvRjNC90YvQuSDQsNC60LDQtNC10LzQuNGH0LXRgdC60LjQuSDRgtC10LDRgtGAINCg0L7RgdGB0LjQudGB0LrQvtC5INCQ0YDQvNC40Lg!5e0!3m2!1sru!2sru!4v1611580936070!5m2!1sru!2sru" width="600" height="450" frameborder="0" style="border:0;" allowfullscreen="" aria-hidden="false" tabindex="0"></iframe>

Днем рождения нашего театра принято считать 6 февраля 1930 года — именно тогда в Москве был показан спектакль «К.В.Ж.Д.», посвященный событиям на границе с Китаем. Первый период жизни театра был довольно сложным: своего здания не было, спектакли были выездными — в воинских частях и городах от Ленинграда до Дальнего Востока, тем не менее, за это время состоялось тридцать восемь премьер.

23 февраля 1934 года, к пятилетнему юбилею театра Красной Армии, конкурс на лучший проект здания выиграли архитекторы Каро Алабян и Василий Симбирцев. Огромная пятиконечная звезда — здание Театра Армии — является памятником не только театральной архитектуры — это памятник эпохе тяжелых испытаний и великого энтузиазма. К созданию театра привлекли лучших: фрески акустического потолка расписывал Лев Бруни, железобетонный занавес-портал был сделан по эскизам замечательного графика Владимира Фаворского его сыновьями Никитой и Иваном. Плафоны над буфетами в амфитеатре создали Александр Дейнека и Илья Фейнберг. Живописные панно Павла Соколова-Скаля и Александра Герасимова украсили парадные мраморные лестницы. По специальным заказам была изготовлена мебель, плафоны и люстры.

Механика сцены, спроектированная инженером Иваном Мальциным, по наши дни работает практически без ремонта — вращаются два огромных круга, а двенадцать подъемных платформ могут превратить планшет сцены из стадиона в горный пейзаж, помогая театральным художникам осуществлять все мыслимые и немыслимые замыслы сценографического оформления спектаклей.

14 сентября 1940 года новое здание театра открылось спектаклем «Полководец Суворов» И. Бахтерева и А. Разумовского — в Большом зале. Через две недели на Малой сцене зрители увидели «Мещан» Максима Горького. С тех пор эти сцены преподнесли зрителям более трехсот премьер и около сорока пяти тысяч спектаклей.

Руководя театром Армии с 1935 по 1958 год, режиссёр Алексей Дмитриевич Попов создал его как художественно-самобытный организм, определив творческое кредо и программу. Его страсть к гармонии, к созданию художественной целостности спектакля, его умение располагать в пространстве, поражавшем воображение, народные сцены, где вспыхивали человеческие судьбы, его простота, интеллигентность, глубокая человеческая порядочность — всё это на многие годы определило уровень Центрального Академического театра Российской Армии. Поставленные им спектакли — «Полководец Суворов», «Давным-давно», «Флаг адмирала», «Сталинградцы», «Фронт», «Степь широкая» — стали классикой русского театрального искусства.

Художественную эстафету от отца принял его сын — народный артист СССР Андрей Алексеевич Попов, замечательный артист, режиссер и педагог, возглавлявший театр с 1963 по 1973 год.

Главными режиссерами нашего театра в разные годы были Ю. Завадский, А. Дунаев, Р. Горяев, Ю. Еремин, Л. Хейфец, главными художниками — Н. Шифрин, П. Белов, И.Сумбаташвили.

C 1995 по 2020  главный режиссёр  театра Борис Афанасьевич Морозов. Народный артист РФ, лауреат Премии Москвы. В 1973г. окончил ГИТИС (РАТИ), курс Андрея Попова. Ставил спектакли в Центральном академическом театре Советской армии (1971-1975гг.), театре им.Станиславского (1977—1981гг.), театре им. Маяковского (1981—1982гг.), театре им.Пушкина (1983—1987гг.), Малом театре (1988—1995гг.). С 1995г. — главный режиссёр Театра Армии. Борис Морозов — педагог, он возглавляет одну из актёрских мастерских в Российской академии театральных искусств. Зарубежные постановки: «Женитьба» Н.Гоголя (1987, Варшава), «Зойкина квартира» М.Булгакова (1990, Нью-Йорк), «Чайка» А.Чехова (1990, Тель-Авив), «Бесприданница» А.Островского (1996, Сеул), «Леший» и «Аз воздам» (1991, 1992, Хайльбронн). Кроме того, Борис Афанасьевич Морозов является режиссёром оперных постановок: «Снегурочка» Н.Римский-Корсаков (2005, Уфа, Башкирский государственный театр оперы и балета), «Хованщина» М.Мусоргский (2008, Екатеринбургский театр оперы и балета). 

Здесь ставились и имели успех такие замечательные спектакли, как «Учитель танцев», «Океан», «Святая-святых» и «Барабанщица», «Смерть Иоанна Грозного» и «Павел I», «Мандат» и «Деревья умирают стоя», «Много шума из ничего» и «Севастопольский марш», многие другие пьесы — классические и современные. Чехов, Достоевский и Островский, так и Шекспир, Лопе де Вега, Мольер, Бальзак, Брехт, Драйзер, Эдуарде де Филиппо не сходили с репертуарных афиш Большой и Малой сцен.

Галерея
Отзывы

Написание отзывов доступно только для зарегистрированных пользователей.