Московский государственный «Театр на Покровке» под руководством Сергея Арцибашева открылся в сентябре 1991 года. Арцибашев ученик М.И. Кнебель, выпускник Гиттиса (ныне РАТИ) в практическом освоении профессии впитал уроки Ю.П. Любимова и А.В. Эфроса, которые возглавили театральные поиски 70-80 гг. Сергей Арцибашев дебютировал на столичной сцене спектаклем «Надежды маленький оркестрик...» (по одноактным пьесам А.Володина, С.Злотникова, Л.Петрушевской) в 1980 году в Театре на Таганке очередным режиссером и актером.
С первых шагов в профессии С. Арцибашев создавал свой Театр. Это понятие тогда складывалось скорее как категория эстетическая, с созданием «Театра на Покровке» это понятие закрепилось и стало началом нового этапа и в творчестве режиссера С. Арцибашева, и в развитии эстетики малых сцен и камерных театров.
За двадцать сезонов, которые Театр находится в творческом поиске, он делал «отступления» в сторону советской драматургии. Для С. Арцибашева современная пьеса — не повод высказаться на актуальную тему дня, это не желание поддаться иллюзионным политическим скандалам. Это опять-таки продолжение разговора — о человеке, его месте в жизни, трагическом и комическом начале, заложенным в любом герое, не зависимо от возраста, места прописки и должности.
Сезон театр открывает афишей, в которой значатся спектакли: «Три сестры» и «О вреде табака...» А. Чехова, «Ревизор» и «Женитьба» Н. Гоголя, «Таланты и поклонники», «Бешеные деньги» и «Дикарка» А. Островского, «Месяц в деревне» И. Тургенева, «Воительница» Н. Лескова, «Кабала святош» М. Булгакова, «Гамлет» У. Шекспира, «Пять вечеров» А. Володина, «Мой бедный Марат» А. Арбузова, «Старший сын» А. Вампилова, «Надежды маленький оркестрик...» А. Володина, С. Злотникова, Л. Петрушевской, «Скамейка» А. Гельмана, «Феномены» Г. Горина, «Уроки музыки» Л. Петрушевской, «Последние страницы из дневника женщины» В. Брюсова, «Горе от ума» А. Грибоедова, «Кроткая» Ф. Достоевского, «Дом на Фрунзенской» А.Пудина, «На дна» М.Горького, «Дракон» Е. Шварца, «Война и мир» («Княжна Марья») Л. Толстого.