Выставки «Увидеть неизвестное. Живопись и скульптура XVII–XXI веков» и «Искусство ХХ века»

Дорогие друзья не забывайте носить маску - берегите себя
12+
УВИДЕТЬ НЕИЗВЕСТНОЕ. ЖИВОПИСЬ И СКУЛЬПТУРА XVII–XXI ВЕКОВ ИЗ ФОНДОВ ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕИ Третьяковская галерея приглашает познакомиться с произведениями выдающихся художников и малоизвестных авторов, хранящимися в фондах музея. Государственная Третьяковская галерея предлагает «увидеть неизвестное» и познакомиться с произведениями выдающихся художников и малоизвестных авторов, хранящимися в фондах музея. Некоторые работы, вошедшие в состав выставочного проекта, демонстрируются впервые. Экспозиция является продолжением выставочного проекта «Моя Третьяковка. Из виртуального в реальное». Произведения подобраны по жанровому принципу: архитектурные виды и изображения городов; интерьер, бытовой и исторический жанры. Используя метод сравнения, зрители увидят, как один и тот же мотив разрабатывали художники разных эпох. На выставке соседствуют работы Фёдора Алексеева и Василия Кандинского, Карла Бодри и Аристарха Лентулова, Наталии Гончаровой и Алексея Венецианова. Картины, близкие по сюжету, в силу временны́х различий отличаются по пластическому языку и цветовому решению. Эти сопоставления помогут по-новому взглянуть на известные произведения. Скульптурный раздел экспозиции составляют произведения художников ХVIII–ХХ веков — от Федота Шубина до Игоря Шелковского. Среди редко появляющихся на выставках работ демонстрируются фарфоровые композиции Алексея Сотникова, отмеченные многочисленными международными премиями. Идея создать выставку появилась благодаря платформе «Моя Третьяковка» — цифровому проекту, который предоставляет всем желающим широкий доступ к коллекции музея. ИСКУССТВО XX ВЕКА Экспозиция строится на трех принципах: монографические залы, посвященные творчеству великих художников; залы коллекционеров; залы, представляющие разнообразие художественных направлений ХХ века. В обновленных залах 1–14 Новой Третьяковки кураторы и хранители представляют новую экспозицию, отражающую современные взгляды на русское искусство начала ХХ века. Теперь зрителей встречают произведения К.С. Петрова-Водкина и знаменитая картина «Купание красного коня» (1912). Далее выстраивается своего рода эволюционный маршрут: ярчайшие представители раннего авангарда, Н.С. Гончарова и М.Ф. Ларионов, с их примитивистскими опытами, поисками и экспериментами в лучизме; широкая панорама художественных объединений 1910-х годов — от «Союза молодежи» до «Бубнового валета» — и знаменитые полотна А.В. Лентулова, И.И. Машкова, П.П. Кончаловского и других «валетов»; зал, посвященный собранию выдающегося коллекционера Георгия Дионисовича Костаки. Большую часть своего собрания коллекционер передал Третьяковской галерее в 1977 году. Этот дар стал крупнейшим за всю историю музея, и сегодня наши зрители могут в полной мере осмыслить его ценность. В отдельном зале объединены работы «амазонок авангарда» — А.А. Экстер, О.В. Розановой, Л.С. Поповой и В.Е. Пестель. В монографическом зале Марка Шагала зрителей все также ждет шедевр мастера — «Над городом» (1918), а в зале Владимира Татлина — знаменитые «контррельефы» и подлинный махолет «Летатлин» — безмоторный индивидуальный летательный аппарат, который художник сконструировал в начале 1930-х годов. Реконструкция выставки ОБМОХУ (Общества молодых художников) 1921 года, самобытная школа П.Н. Филонова и его последователей, а также сразу две версии «Черного квадрата» (1915 и 1929) К.С. Малевича и работы его учеников разных лет — эти и многие другие произведения, которые могут стать настоящим открытием, ждут вас в новой экспозиции.
Отзывы

Написание отзывов доступно только для зарегистрированных пользователей.