МЕКФ-2021: 1-й блок художественных короткометражных фильмов

1-й блок художественных короткометражных фильмов из программы 7-го Московского еврейского кинофестиваля
(сборник, состоящий из 7 фильмов, на разных языках с русскими субтитрами)
«Поздний каддиш / Late Kaddish»
Режиссер: Рой Алон
Израиль, 2020, 14 мин.
Крепкая драма про грустного мужчину, который похоронил мать, но не может собрать миньян, специальную группу молящихся, чтобы прочитать похоронную молитву, каддиш. Ситуация становится абсурдной, когда картина становится сюрреалистичной и превращается в задушевный и парадоксальный мюзикл — неожиданное художественное решение переводит «Поздний каддиш» в совершенно иной регистр.
«Сафия / Safiyyah»
Режиссер: Маттис Охана Гоксейр
Норвегия, 2019, 10 мин.
Симпатичный мамблкор о чрезвычайной глобализации в современности и продолжающейся национальной разделенности. Палестинец-датчанин в Норвегии (!) знакомится с девушкой в клубе, все у них быстро развивается, вот они уже дома, почти раздеваются, и вдруг выясняется, что она — еврейка. Особенно симпатично, что фильм не заканчивается на какой-то нравоучительной морали, а просто завершается так, как, наверное, завершился бы и в жизни — без кровопролития, на душеспасительном моменте редкого, но единения.
«Ее танец / Her Dance»
Режиссер: Бар Коэн
Израиль, 2020, 22 мин.
Полновесное осмысление темы трансгендерности у ортодоксов. Девушка приходит на семейный религиозный праздник, куда ее, конечно, не приглашали, никто ее не узнает, а родная мать и вовсе пытается поскорее выставить за порог. Героиня не побывала даже на свадьбе собственной сестры — просто потому, что ее консервативно настроенная родня никогда не примет, что ее тело — только ее дело. ЛГБТ и еврейскую тематику рифмуют часто, но редко получается столь изящно и иллюстративно.
«Женись на мне / Wife Me»
Режиссер: Грег Фокс
Канада, 2019, 13 мин.
Шикса четыре года встречается с евреем, пытается выбить из него предложение руки и сердца, но борется с его закоренелым, сидящим где-то глубоко внутри предубеждением против иноверки, которую он при этом любит всем сердцем — но в то же время словно недостаточно ей доверяет. Тонкий, выразительный и при этом наполненный честной киногенией витальный фильм о любви и преградах, которые могут стоять у нее на пути.
«Инспекция / The Inspection»
Режиссеры: Кэролайн Брами, Фредерик Бас
Франция, 2021, 16 мин.
Могучее кино без моралите в финале (по счастью) о том, что можно рассказывать детям, а что нельзя. В школу к трепетной учительнице приходит инспектор, который пытается внятным образом отреагировать на претензии родителей учеников ее класса. Дело в том, что она слишком много, наперекор логично расчерченному учебному плану, рассказывает детям о жутких исторических событиях XX века, конкретно — о Холокосте. По ее глубокому убеждению, об истреблении евреев нельзя рассказать слишком много — зато легко, наоборот, недоговорить, недостаточно предупредить и объяснить.
«Обещание / The Covenant»
Режиссер: Адам Барух
Германия, 2020, 10 мин.
Мощный фильм про Аббу Ковнера, поэта и политактивиста, партизана вильнюсского гетто, после войны — организатора диверсантской группы «Нокмим», которая, если максимально упрощать, хотела отомстить немцам за Холокост. Именно в этот момент мы и застаем героя, когда он готовит свой так и не претворенный в жизнь «план А» по отравлению водопровода сразу в нескольких немецких городах, чтобы убить таким образом 6 миллионов немцев. Режиссер Адам Барух философски интерпретирует в киноформе этот период из жизни вечного мятежника, который не может остановиться в своем бесконечном гневе, и дело-то его, наверно, правое, но фильм застает его в момент тягостных мучительных сомнений о целесообразности продолжения череды массовых убийств.
«Моя кипа / My Kippah»
Режиссер: Илан Розенфельд
Испания, 2020, 16 мин.
Испанское приключенческое кино, отчасти вдохновленное классикой жанра фильма-ограбления. Хитроумный вор решает втереться в доверие к местной еврейской общине, чтобы украсть у них сверхценную книгу — Тору весьма давнишнего года издания, короче — антиквариат. Но вместо этого приобретает кое-что куда более ценное — впрочем, уже и так очевидно, что обретает он собственную национальную принадлежность, а это важнее любых денег, и уж тем более столь нечестным образом заработанных.
Отзывы
Написание отзывов доступно только для зарегистрированных пользователей.