Context: ЭКСПЕРИМЕНТ — Программа короткометражных фильмов

Дорогие друзья не забывайте носить маску - берегите себя
18+
В основе программы ЭКСПЕРИМЕНТ лежит не танец в традиционном представлении, но движение в общем его представлении. В программу, помимо видео профессиональных фильммейкеров, вошли работы медиахудожников, исследователей в области социологии, антропологии и телесных практик. Так, в этом блоке Context.Film движение будет рассматривается не только как язык искусства, но и как базовое проявление жизни, философское понятие, означающее непрерывный процесс развития и процесс познания материального мира. Экспериментальная программа будет интересна как для исследователей понятия движения и танца – профессионалов и практиков, так и для тех зрителей, кто ищет опору и новые смыслы в самопознании и основополагающих явлениях жизни. Ноль футов, ноль дюймов / Zero Feet, Zero Inches США, 2020, 3 мин. Режиссёр: Тимоти Джей Ноэ Фильм в технике Datamosh (эффект повреждённого цифрового видео), в котором используются материалы с открытым исходным кодом из исторических кадров, размещенных на archive.org. В этом произведении представлено исполнение «Вариаций V» Джона Кейджа с элементами танца от компании Merce Cunningham Company. Кадры выступления западногерманского телевидения смонтированы с видеозаписями миссий НАСА «Аполлон». Первоначально Variations V были написаны Нам Джун Пайком как произведение в смешанной технике, включающее современные танцевальные движения, электронику, фильмы и искаженные видеоизображения. Стэн ВанДерБик также внес большой вклад в эту постановку, которая дебютировала в тот же период, что и первые полеты человека в космос. С помощью видео Ноэ хотел почтить экспериментальный подход Variation V и сомнение Кейджа в отношении самого времени, особенно представление о том, что время можно остановить. Звук был создан на модульном синтезаторе с использованием записей Джона Кейджа в качестве основного элемента. Боковой ветер / Crosswinds Бельгия, 2022, 8 мин. Режиссёр: Грегуар Вербеке Женщине снится сон. Она оглядывается. Кругом лишь пустынные пейзажи и что-то невидимое. Ветер уносит её воспоминания. Камни / Stones Молдова, 2022, 6 мин. Режиссёр: Дарья Лукина В первый же день Вадим стал строить башни из камней. Но только к концу нашего пребывания там, я, кажется, разгадала тайну пирамид. Наверное, такими и должны быть лестницы в небо — из прочного камня и одновременно очень хрупкие. Существующие только в балансе. Ломающие восприятие — превращающие тяжесть в пушинку. И в полном согласии с гравитацией. Второй камень заложила Катя — когда на свои классы с Асафом (язык не поворачивается назвать этот шаолинь «классами по контактной импровизации») она принесла мешок камней. Мы то двигали эти камни, то камни двигали нас. То мы становились монолитными с ними, а то заставляли их приклеиваться к одной точке в пространстве. Ещё были особые камни, камни с нарисованными стрелками. Направленные камни, камни-векторы, внутри неделимости которых уже было движение. Всю эту неделю мы провели в молчании. И это видео придумалось мной и снималось в молчании тоже. Объяснялись руками, рисунками, но я была уверена, что всё получится, потому что мы не говорили, но слушали. И ещё у нас была всего пара часов для съёмки между дождями. Я бы хотела посвятить это видео материи — когда она проявляется как источник знания. И мастерам. Тем, тела которых сами становятся знанием, чтобы передавать его другим без искажений, знание — как физическую величину, как вес — от камня к камню. Слушать / ÉIST (Listen) Ирландия, 2022, 5 мин. Режиссёр: Стефани Кин Автор фильма приглашает послушать танцовщицу. Экспериментальный короткометражный танцевальный фильм, созданный для исследования музыкальности перкуссионного танца. Саундтрек был создан в сотрудничестве с ирландской танцовщицей Стефани Кин, концертинистом Кормаком Бегли и музыкальным продюсером Мойзесом Мас Гарсией. С помощью звука и движения фильм исследует внутренний опыт современного традиционного танцора, обращаясь к более широким темам – идентичности, аутентичности, протеста и рекламации. Юродивый / Yurodivy Австралия, 2021, 4 мин. Режиссёр: Райан Реншоу По мотивам легенды о Сизифе. «Юродивый» исследует неустанное стремление современного человечества к богатству и счастью. В фильме использована запись голоса покойного философа Алана Уотса. Отклонение / Off set Словения, 2022, 5 мин. Режиссёр: Кая Шкорянц Kaja Škorjanc, режиссёр: «Всё началось с периода (пере)насыщенной работы, потери энергии, со стресса, упадка, чувства скоротечности, перегрузок, тщетных усилий... Танец и рейв стали двумя способами уйти от негатива. Хоть две эти техники «расслабления» довольно разные, у них есть общий момент: ощущение безвременья, энергии, эйфории, которая наполняет тебя, освобождает, и ты находишься в состоянии отрешенности, транса. В обоих случаях допускается и принимается любое выражение через танец, возможности которого безграничны. Чувственное переживание музыки через движение, где тело ловит ритм, где на танцполе допускается свободное самовыражение». Звук тонущих кораблей / The sound of sinking ships США, 2020, 4 мин. Режиссёр: Уна Тэйпер Ясность и запутанность, энтропия и порядок. «Звук тонущих кораблей» — это танцевальная импровизация, зафиксированная в кино-, видео- и анимационной форме. Это видео, снятое на испорченную 16-мм и 8-мм пленку и включающее рисованую анимацию, подчеркивает само движение сквозь среды, стили, замутнения и абстракции. Уна Тапер — художница-концептуалистка из Чикаго, работающая с фильмами, инсталляциями и анимацией. В её работах случайность, энтропия и распад используются для описания повседневных призраков, забытых эфемерностей и обыденных апокалипсисов. Симпоэзис / Sympoiesis Мексика, 2022, 7 мин. Режиссёры: Ана Баэр, Росио Луна По мотивам романа Донны Харауэй «Оставаясь со смутой». Озеро Куитцео (второе по величине в Мексике) находится под угрозой исчезновения. Городская застройка, изменение землепользования, пожары и небрежность провоцируют неминуемую засуху. Сильфиды 3.1 / SYLPHIDES 3.1 Бразилия, 2022, 4 мин. Режиссёр: Диего Мак Первая запись в серии видеороликов Sylphides 3.0, созданных на основе гибрида танца и 3D-моделирования. Название сборника является отсылкой к германской мифологии и важным произведениям в истории танца: «Сильфида» (1832 г.) и «Сильфиды» (1909 г.). Они используются в качестве вдохновения, чтобы спровоцировать отношения между классикой и современностью, а также задуматься о том, что ждёт искусство и танец в будущем. Несколько тел. Различные танцы. Изолированное тело / El cuerpo aislado (The Isolated Body) Испания, 2022, 8 мин. Режиссёр: Ана Солано Память изолированного тела в движении — это вселенная с потерей равновесия... Временные промежутки отражают движение изолированного тела, замедляют его, это реакция на пространство и время, на дистанцирование, на замкнутость, на внутреннюю пустоту тела... Публика никогда не выступает / The Audience Never Performs Южная Корея, 2021, 8 мин. Режиссёр: Себастьен Симон Пространство, где проходят живые выступления, обычно разделено: артисты и зрители держатся порознь, редко пересекаются и вообще не взаимодействуют. Сцена не просто священна: вход туда строго запрещён. Таким образом, зрители обычно остаются пассивными наблюдателями, а исполнители — объектом их фетишистского взгляда. Попробуем восполнить этот пробел. Это танцевальное видео — совместное творчество на базе нескольких источников. Оно посвящено одному танцору, но основано на взаимосвязанности и коллективности, с непременным участием смартфонов и спонтанно вовлечённой публики. Утро / UTRO Россия, 2021, 5 мин. Режиссёр: Полина Мировская В самое тёмное время суток, когда мы более всего уязвимы, есть опасность принять импульсивное плохое решение, которое мы никогда бы не приняли утром. Утром всё становится яснее и понятнее. В детстве, слыша поговорку «Утро вечера мудренее», я представляла себе путешествие мысли от заката до рассвета; где мысль была незнакомцем, который шёл сквозь ночь, пока не добирался до ясности, освещённый первыми лучами солнца. Море заканчивается лугами / The sea ends in grassland Китай, 2022, 6 мин. Режиссёр: Юннан Ли Я видел себя в узких улочках старого города, бегущим, убегающими, спасающимися... Индустриальный Зар / Industrial Zār Иран, 2022, 5 мин. Режиссёр: Сина Мохаммади «Зар» — это имя мифического существа в культуре Хормозгана (Иран), которое плывёт по волнам с юга, побеждает всех на своем пути и делает человека слабым, больным и беспомощным, так, что жизнь перестаёт теплиться в нём/ней. В каждом регионе есть избранный шаман, которого называют «Мама Зар» или «Баба Зар», который пытается вылечить побеждённого, проводя «ритуал зар». Приглашаются исцелившиеся прежде (их называют ahl'e hava, люди ветра), и шаманы, играя ритуальную музыку и танцуя, образуют круг и настолько воодушевляют зара, что он в танце выходит прочь из тела своей жертвы. «Индустриальный Зар» — вольная интерпретация этого ритуала, проводимого сегодня. Выход / WAY OUT Армения, 2022, 8 мин. Режиссёр: Дарья Чердынцева Мы пытаемся найти себя в темноте. Выбираем между правильным и неправильным, если эти крайности существуют. Но всё, что с нами действительно происходит, — это перерождение от внутреннего мира к внешнему. Рождаться больно. Но есть только один способ увидеть свет. Белая точка / White point Россия, 2022, 4 мин. Режиссёр: Степан Любимов Было интересно совместить искусственный интеллект, движение человека и природу. Импровизация персонажа, решения, которые принимает дрон самостоятельно, исходя из собственных алгоритмов, и природа, которая существует по своим законам. Это о времени (Пора) / It's about Time Австрия, 2022, 9 мин. Режиссёр: Харальд Шерц Нет ничего, что было бы высечено в камне вечно. Разве время не является одной из самых странных вещей, для которых люди придумали термин? Все происходит под бесконечным зонтом пространства и времени. Трансформация и изменение кажутся основными компонентами нашего существования...
Отзывы

Написание отзывов доступно только для зарегистрированных пользователей.