Лучшие спектакли Москвы, которые стоит посмотреть в августе

Конец лета — самое время вспомнить лучшие спектакли ушедшего театрального сезона и приготовиться к новым открытиям. В подборку включены как классические спектакли, полюбившиеся зрителям и критикам, так и те, которые готовы предоставить совершенно новый иммерсивный опыт. 

Театр иммерсивное шоу Морфеус

Морфеус — это иммерсивное шоу / иммерсивный театр, действие которого проходит прямо в воображении участников. Как бы безумно это ни звучало.

Все участники плотно завязывают глаза и рассаживаются по своим местам. На протяжении всего спектакля они абсолютно ничего не будут видеть. Но будут слышать звуки, чувствовать запахи и вкусы, брать в руки предметы из этого воображаемого мира и вживую общаться с его персонажами. Вы не будете перемещаться — весь спектакль вы будете оставаться на своем месте. Поверьте, вокруг будет так много всего, что ходить вам даже не захочется.

Вы станете главным героем спектакля — вы не просто будете смотреть, вы будете принимать решения и действовать. В зависимости от ваших действий сюжет развивается в ту или иную сторону.

Спектакли:

  • «Ответ Гиппократа». Кажется, что вы одни в целом мире... Рядом есть люди, но какие-то чужие и растерянные. Вы вообще очень смутно помните, что было до этого момента. Нужно объединиться и разобраться, что происходит. Придется принимать решения, от которых зависит не только ваша собственная жизнь, но и судьба многих людей. Актеры шоу знают кое-какие секреты и попытаются вам помочь. Но главные герои — вы сами.
  • «Загадка амулета».  19 век. Вы — отважные исследователи, отправляетесь на затерянный остров где-то возле Южной Америки. Вы руководствуетесь найденным дневником охотника за сокровищами, который описал путь к древнему индейскому храму. По преданию, в храме хранится амулет, исполняющий любые желания. Но вы здесь не одни — корабль конкистадоров уже пришвартован к берегу, а сами они ушли вглубь острова. Кто из вас справится с хитростями местных жителей и опасностями джунглей? И нужно ли амулету, чтобы его нашли?
  • «2207». Поздний вечер. Вы приехали на выходные в загородный СПА-центр — вы выиграли путевку в него в конкурсе от известного блогера. Вокруг тихо и спокойно, все уже спят. Вас встречает сторож и провожает к вашему домику. Отдыхайте, оздоровительная программа начнется завтра с утра. Но до утра вам ещё нужно дожить, ведь вы не просто так выиграли эту путевку. Следуйте за сторожем! Но будьте начеку: в лесу вас ждут мистические обряды, сложный моральный выбор и несчастная любовь (или даже помешательство). Зачем вы тут? Кто собрал вас здесь? Разгадаете ли вы все тайны этого места?

Театр Романа Витюка

Как следует из названия, Театр Романа Виктюка — театр авторский, режиссерский. Само понятие возникло в начале 90-х. В 1991 году Роман Григорьевич, активно ставивший спектакли в различных театрах бывшего СССР, Европы и Америки, открыл свою антрепризу спектаклем «М. Баттерфляй», который стал ярчайшим событием театральной жизни, и не только России. В это же время признанный уже легендарным спектакль «Служанки» вышел в обновленной редакции, переживая свое громкое второе рождение. Работы Романа Виктюка обладают острой формой и глубоким содержанием. Соединяя символизм с русским психологическим театром, при этом имея возможность работать с театром игровым, режиссер является одним из немногих, кому действительно поддается жанр трагедии. Виктюк поднимает актера от бытового существования до подлинного драматизма, достигая в процессе чистого трагедийного звучания.

Спектакли:

  • «Сергей и Айседора». Композиция по стихам и биографии Сергея Есенина и книге Айседоры Дункан «Моя жизнь». Сергей Есенин — большой русский поэт, в трагической судьбе которого, как в зеркале, отразились катастрофы первой половины ХХ века. И неслучайно именно рядом с ним оказалась Айседора Дункан — великая американская балерина, новатор театра и просто невероятная женщина. Поэт и Танцовщица встречаются в послереволюционной Москве и закручиваются в таком безумном вихре чувств и страстей, что происходящее вокруг перестает иметь для них всякое значение. Переплетая стихотворения, музыку и пластические этюды, Роман Виктюк создает спектакль, насыщенный множеством культурных ассоциаций и метафор, при этом «Сергей и Айседора» звучит актуально и своевременно. Эта «недокументальная история любви и смерти» размыкает привычные границы и вовлекает зрителя в безумный, страстный и очень красивый сценический калейдоскоп.
  • «Чернобыль». В спектакле «Чернобыль» мы оказываемся в мире, о котором никто ничего не знает. Никто, кроме тех, кто остался там, в пространстве, возникшем на Земле 26 апреля 1986 года, в день Чернобыльской катастрофы... Мир этот несет смерть всему живому, но для кого-то он оказывается единственным пристанищем. Он окружен цивилизацией, но внутри него живут таинственные существа древности. Здесь мистика становится частью реальности. Русалки оставляют жителям заброшенного секретного города послания, призывают смерть или дарят жизнь. Растения и животные лечат неизлечимые раны, а под землей проходит секретная ветка метро, имеющая выход в другие измерения. Найти жителей этого городка могут лишь сталкеры, обладающие знаниями территорий и сооружений, способные избегать радиации. Это история семьи, которая живет в самом жерле вулкана, в пространстве смерти, но смертельная лава не уничтожает их, а оберегает от самой большой опасности на свете — от других людей, которые в итоге и оказались страшнее любых потусторонних сил и даже страшнее радиации.
  • «Нездешний сад. Рудольф Нуреев». Когда-то Роман Виктюк обещал Рудольфу Нурееву поставить о нем спектакль. Обещание режиссер выполнил, обратившись к пьесе драматурга Азата Абдуллина, известность которому принес спектакль «Тринадцатый председатель», поставленный в 1970-е годы в Театре имени Евгения Вахтангова с Василием Лановым в главной роли. В одном из интервью Абдуллин признался, что его «пьеса не о Нурееве, танцовщик лишь служит прототипом.Эта пьеса об изгнании и признании, о великой силе духа, о таланте». В этом смысле Виктюк идет вслед за драматургом, продолжая в спектакле одну из главных тем своего творчества — тему трагической и прекрасной судьбы художника в мире, его конфликта с посредственностью, его обреченности на вечный поиск идеала.
  • «Отравленная туника». Лучшая пьеса литературного наследия одного из ярчайших представителей Серебряного века Николая Гумилева была написана им за три года до трагического ухода из жизни. Текст пьесы изыскан и образен, наполнен атмосферой восточной поэтической лирики, ведь прототипом главного героя, бродячего поэта Имра стал один из основателей арабской поэзии, легендарный поэт и воин Имру аль-Кайс, реальные факты жизни и творчества которого стали основой сюжета пьесы. И, подобно Гумилеву, написавшему трагедию с позиции поэтоцентричности мироздания, Роман Виктюк, принципиально существующий в таком же мироздании, соединяет в своем спектакле последние дни жизни поэта с его же произведением. Раскрывать творение путем раскрытия судьбы творца — один из его важнейших режиссерских методов.

Театр: Театриум Терезы Дуровой

История «Театриума Терезы Дуровой» началась в 1991 году, когда Тереза Дурова, правнучка легендарного русского клоуна-дрессировщика Анатолия Дурова, организовала в Москве первый Международный фестиваль клоунады, в котором участвовали более 300 артистов из России, Болгарии, Японии и США. В этом же году на платформе фестиваля вместе с единомышленниками она создала уникальный театр — Театр клоунады — и более того, сделала его репертуарным вопреки природе самого жанра, не признающего какой-либо системы... В 1993 году театр перешел под юрисдикцию Комитета по культуре города Москвы (позже — Департамента) и продолжил выпускать спектакли в жанре театральной клоунады для взрослых и детей. Сегодня в афише «Театриума» более 30 названий спектаклей, адресованных детской, молодежной и взрослой аудитории. В его творческой команде работают лучшие авторы, художники, композиторы и хореографы отечественного театра. Спектакли «Театриума» неоднократно отмечались профессиональными и общественными премиями, становились участниками российских и международных фестивалей.

Спектакли:

  • «Ladies’ Night. Только для женщин. Версия 2002 года»— История безработных сталеваров, превратившихся в звёзд стриптиза, свой первый аншлаг в Москве собрала в 2002-ом. Спектакля «Ladies’ Night. Только для женщин» стал сенсацией театральной жизни страны. Тексты по социальной остроте конкурируют с актуальными пьесами «новой драмы», шутки на грани дозволенного, шоу на уровне лучших клубов.  Актуальность спектакля и интерес зрителей с годами не убывают. За годы «Ladies’ Night. Только для женщин» стал легендой. Мы продолжаем! Ещё один сезон, и ещё. Сколько дальше? Мы не знаем. В январе 2019 сыграли 800-й. Шоу продолжается! 
  • «Теща с сюрпризом». Молодая пара хочет обзавестись ребенком. Однако тёща готовит молодым такой сюрприз, что нарочно не придумаешь! Лихо закрученный комедийный сюжет не даёт скучать до самой развязки!

Театр: Государственный академический театр имени Моссовета

Государственный академический театр имени Моссовета, один из старейших театров Москвы, в 2023 году будет отмечать свое 100-летие. Основу моссоветовского репертуара составляют спектакли членов режиссерской коллегии, народных артистов РФ Юрия Еремина и Андрея Кончаловского. В афише театра — «чеховская трилогия» Андрея Кончаловского, объединившая спектакли по пьесам «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад». Единственный в своем роде авторский проект режиссера, где он выступил и как художник-постановщик, удостоился Премии Правительства РФ в области культуры, лауреатами которой вместе с Кончаловским стали исполнители главных ролей в спектаклях этого уникального триптиха — Юлия Высоцкая и Александр Домогаров. В репертуаре театра — 32 постановки, представляющие широкий спектр жанров и эстетических тенденций, интересных зрителям всех возрастных категорий. 

Спектакли:

  • «Опасные связи»: Спектакль «Опасные связи» поставлен по пьесе известного современного английского драматурга Кристофера Хэмптона, созданной по мотивам одноименного бестселлера XVIII века Шодерло де Лакло. Этот ставший сенсацией своего времени остросюжетный роман дает остроумную, яркую и откровенную картину жизни французской аристократии, посвящающей большую часть своего времени адюльтеру и интригам.
  • «Дядя Ваня»: В театральной постановке режиссёр вновь обратился к пьесе и её героям, чтобы ещё раз осмыслить вечную тему поиска человеком самореализации и счастья. Мир Чехова, созданный на сцене, буквально сталкивается с нашей сегодняшней суетной повседневностью. Этим сценическим приёмом режиссёр объединяет формы традиционного и современного театра. Спектакль, по замыслу режиссера, поставлен в классической эстетике, но в неклассической интерпретации. Глубокая и точная режиссерская трактовка, мощный актерский ансамбль, стильное оформление делают спектакль ярким, психологически тонким и захватывающим зрелищем.
  • «Три сестры»: В стильном и изящном спектакле задействован блестящий «оркестр» актеров-исполнителей. Создавая сложное сценическое многоголосье, интерпретируя характеры персонажей с неожиданной, парадоксальной, иногда остро иронической интонацией, они заставляют зрителей по-новому взглянуть на давно знакомых героев Чехова, по-новому пережить вместе с ними их трагедии и почувствовать контраст между их миром и сегодняшней реальностью.
  • «Игроки: «Игроки» — одна из самых часто ставящихся пьес Гоголя. За заманчивый, с элементами детектива, увлекательный и остроумный сюжет охотно берутся российские и зарубежные режиссеры и, как правило, находят в нем нечто большее, нежели историю о том, как одни мошенники обманули другого. Спектакль выпущен в рамках программы по работе с молодой режиссурой Театра имени Моссовета.
  • «Ричард III»: «Ричард III» — одна из самых жестких пьес о борьбе за престол, в центре которой фигура заглавного героя, выписанная Шекспиром как исчадие ада. Его Ричард — злодей, безжалостный убийца, идущий к трону по трупам, при этом — яркая, сильная и талантливая личность. Не оправдывая преступлений героя, режиссер Нина Чусова размышляет о природе его жестокости, берущей начала в его безудержном стремлении к власти. Спектакль Театра Моссовета — притча-размышление об этой жажде, самой сильной из всех человеческих страстей, в той или иной мере присущей всякому человеку.

Это далеко не все премьеры театральной жизни Москвы. За бортом остались сотни постановок для детей и взрослых, классические и современные, яркие и агрессивные, мелодраматичные и лиричные. Полный список спектаклей вы можете изучить на нашем сайте. Ходите на хорошие спектакли, концерты и фильмы вместе с Bilook.ru. Читайте наш блог, следите за обновлениями в социальных сетях.

Изучал Московские постановки Августа: Бубало Денис

Отредактировала текст: Янина Чекркасова-Мишина

Комментарии

Нет комметариев

Хочешь стать соавтором bilook.ru? Нажми на кнопку «Хочу стать автором» и мы опубликуем на сайте твой обзор на фильм, сериал или любимый мультфильм. От нас — полное оформление и редакторский контроль, плюс ссылка на твою любимую соцсеть. Заполни простую форму и твою статью прочитают тысячи человек по всей России.