20 лучших спектаклей в Москве, которые нельзя пропустить в марте 2022 года

С первыми весенними теплыми деньками желание сидеть в офисах или за партами пропадает полностью. Соскучившись, за долгую зиму, организм хочет новых эмоций и впечатлений как никогда. Тем приятней, что все Московские театры подготовили обновленные репертуары для нового, весеннего сезона. В этой статье мы изучим самые яркие и интересные спектакли, мюзиклы и шоу-программы для взрослых, пропускать которые никак нельзя. Поехали!

Снежное шоу

Постановка: Проект Вячеслава Полунина

Критики многих стран до сих пор не могут определить, что же такое «Снежное шоу Славы Полунина» — цирковая клоунада, художественный перформанс или сказка, одинаково интересная и познавательная как для детей, так и для взрослых. Вячеслав Полунин придумал его еще в 1993 году. И с тех пор с неизменным успехом шоу колесит по всему миру, завоевывая всевозможные призы и, главное, любовь публики.

Клоуны Полунина — волшебники, превращающие оконные занавески в парус, а детскую кроватку в красивый большой корабль, на котором можно плыть за мечтой. Они трогательны и смешны, а их мир соткан из наших детских фантазий.

В шоу каждый найдет что-то свое. Для кого-то оно станет лирическим воспоминанием о детстве, а для кого-то — пронзительным рассказом об одиночестве. Кто-то будет от души смеяться над нелепым желтым человечком в лохматых красных тапочках и повторять вслед за ним: «Асисяй...», а у кого-то будут наворачиваться слезы от щемящей трепетности и уязвимости человека в бездонной синеве вселенной. И любовь, словно паутина, окутает каждого в зале и заставит радоваться до слез, встанет комком в горле, вызовет желание наклониться и взять на память кусочек «нежного» снега, взорвется восторгом в финале, не даст забыть и еще долго будет будоражить странными чудесными воспоминаниями...

И неизвестно, кто получит большее удовольствие — дети или их родители, когда в конце шоу огромные воздушные шары полетят в зал, когда взрослые на несколько мгновений снова станут детьми, а дети с наслаждением и азартом будут лепить из бумажного снега снежки, не желая уходить. Возможно, секрет такого небывалого успеха кроется в том, что перед каждым выходом на сцену Полунин требует от своих актеров и от самого себя играть так, будто это все происходит впервые, будто нет ничего важнее, чем согреть сердца зрителей, которые так нуждались в этой «снежной нежности».

Снежное шоу — это особый мир, созданный Славой Полуниным. Мир, где один день не похож на другой, где есть нежность и страсть, горести и радости, тревога и восторг. Слава постоянно меняет спектакль, наполняя его новой энергией, потому что такова природа импровизации, потому что только так можно сохранить этот удивительный мир живым. Целые сцены могут исчезнуть, а на их место прийти новые. Представление по воле исполнителей может стать невероятно смешным, настолько, что даже сами артисты порой не в состоянии продолжать действие от смеха, или, наоборот, почти трагическим. Постоянно изменение спектакля является его непреложным законом. Зрители каждый раз видят практически новое представление, поэтому они и приходят сюда по многу раз.

Роль Желтого клоуна в спектакле сам Слава исполняет уже крайне редко, но его артисты, те, кому он доверил свое дитя, свой персонаж, своего Асисяя, ни разу его не подвели. Наоборот, они наделяют героя все новыми и новыми чертами, делая его богаче и многограннее.

Солнечная линия

Постановка: Центр им. Мейерхольда

После семи лет брака Барбара и Вернер схватились в битве не за жизнь, а насмерть. В пять утра они ведут нескончаемый диалог, пытаясь преодолеть преграду взаимного непонимания. Семейный скандал в спектакле Виктора Рыжакова по пьесе Ивана Вырыпаева поднимается до уровня метафоры человеческих отношений вообще.

Новый уровень в спектакле московского Центра имени Мейерхольда демонстрирует и сам дуэт Вырыпаева и Рыжакова. Пятнадцать лет назад их спектакль «Кислород» в независимом Театре.doc прозвучал как бунт против беззубого конвенционального театра. Сегодня оба входят в театральный истеблишмент. А их последняя совместная премьера «Солнечная линия» в крупной театральной институции с новой глубиной, горечью и яростью обсуждает их главную тему — неслиянности людей в любви и неизбывности их желания слиться.

Иван Вырыпаев о пьесе «Солнечная линия»: «Я хотел показать механизм, почему люди не могут найти контакт, что им мешает. В пьесе показано 5-6 таких механизмов: от банальных — когда мы не слышим друг друга и перебиваем, до максимальных — когда мы воспринимаем реальность по-разному: когда один говорит: «Я сейчас извинялся перед тобой» — «Что ты сейчас делал? Это ты сейчас делал?!». И цель этой пьесы — терапевтическая. Ты можешь проработать для какой-то пары, которая пришла на спектакль, эти механизмы».

Спектакль был номинирован на премию «Золотая маска-2019» в категориях «Драма / спектакль малой формы», «Работа режиссёра», «Работа драматурга», «Женская роль» и «Мужская роль».

Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена

Постановка: МХТ им. Чехова

Пьеса написана Виктором Крамером при участии Константина Хабенского.

Примечание от авторов: «Питательной литературной средой для наших «Врак» стали несколько главных источников: реальная жизнь барона Карла Фридриха Иеронима фон Мюнхгаузена; сами рассказы барона, частично записанные, частично сочиненные Рудольфом Эрихом Распе и немецким поэтом Готфридом Августом Бергером; труды Карла Лебрехта Иммермана и Генриха Теодора Людвига Шнорра, которые тоже посвятили свои произведения нашему герою. Также в пьесе использованы имена персонажей сценария Григория Горина «Тот самый Мюнхгаузен».

Виктор Крамер: «Мир, окружающий нас, очень непрост, жесток, напряжён, технологичен. Можно убить жизнь на попытки его изменить, а можно пойти путем барона Мюнхгаузена — попробовать создать собственный мир, невзаправдашний, иллюзорный, но в котором будет радостно жить. Желание иллюзии, которая иногда важнее настоящего, достаточно заразно. Если этот вирус любви к красоте и иллюзии будет силён в тебе, другие люди тоже захотят жить в твоём фантастическом мире».

Questioning/Кто ты?

Постановка: Pop-up театр, Magic Garden

Фото или видео брать тут: https://popupteatr.ru/questioning

Швейцарская театральная компания «Magic Garden» (Берн) экспериментирует со зрительским восприятием и исследует границы современного театра. На один час зрители становятся участниками уникального совместного опыта. Каждому пришедшему предстоит ответить на вопросы из нескольких анкет, пробуждающих интуицию и фантазию, и узнать что-то новое, важное и сокровенное о самом себе.

Последовательность анкет всё глубже погружает участников в себя, и при этом всё больше открывает глаза на мир, в котором мы живём, и на связи, которые нас соединяют. Кульминацией перформанса становится знакомство и непосредственное живое общение всех участников. Но на этом спектакль не заканчивается, потому что каждый унесёт с собой из театра самый настоящий секрет, который — по правилам игры — можно будет раскрыть только наедине с собой.

Женихи

Постановка: Творческое объединение «Телетеатр»

Комедия про поиск мужа для беременной дочери не теряет актуальности и в наше время.

Комедийный спектакль по пьесе драматурга Сергея Белова «Невинная девушка на шестом месяце» поставил режиссер Михаил Елисеев, бравшийся и за Оскара Уальда, и за Рэя Куни, и за Иосифа Бродского. История закручивается вокруг поиска кандидатуры на роль мужа для забеременевшей дочери. Для каждого претендента у родителей свой оригинальный сценарий: на одного лучше действует ружье, на другого — чувство жалости, на третьего — крепкое слово. Обеспокоенных, но находчивых родителей играют Татьяна Кравченко и Александр Панкратов-Черный.

Родители Кати (Александр Панкратов-Черный и Татьяна Кравченко) случайно узнают, что их любимая единственная дочь на шестом месяце... Как же так: дочь беременна, а мужа-то нет! И даже жениха не предвидится!!! Втайне от нее озадаченные родители начинают поиск достойной кандидатуры. Но они даже не подозревают насколько непросто в наше время найти не то, что ДОСТОЙНОГО, А ХОТЬ КАКОГО-ТО ЖЕНИХА... Яркий дуэт Александр Панкратов-Черный и Татьяна Кравченко подарят вам незабываемый, теплый и веселый вечер. Спектакль будет интересен как женщинам, так и мужчинам.

Война и мир

Постановка: Театр им. Вахтангова

Театральный блокбастер Римаса Туминаса впервые на сцене театра Вахтангова.

Римас Туминас выбрал несколько важных сцен и монологов из четырехтомного романа Толстого и, основываясь на них, представил свое размышление о канонических героях и ситуациях. Соавторами Туминаса стали сценограф Адомас Яцовскис, хореограф Анжелика Холина и композитор Гендрюс Пускунигис, а главные роли исполняют Сергей Маковецкий, Ирина Купченко, Евгений Князев и Людмила Максакова.

Римас Туминас: «Мы творим, оформляем, вкладываем судьбы, парадоксы, безумие, любовь, радость, отчаяние. Мир красивый, эстетичный, театральный, очень хрупкий и как будто бы лёгкий — всё это поглощается кометой. Под этим облаком, этой заражённой войной зоной, вступают некие другие способы нашего рассказа. Для театра всегда интересен слом истории, переход эпох. Спектакль требует элегантности, простоты. Нужно и можно нарушать представление о том, как надо. Не бояться. Всё пробуждают воспоминания. Память — это «родина души». И эта родина детства присутствует не только как тема спектакля. Всё идёт из детства. С этой войной что-то стряслось, и что-то пошло не так. На фоне войны пропадает логика, вступают некие другие законы. Нужна другая игра. Как только зритель предугадывает ваше следующее действие, актёр становится не нужным. Очень важны психологические кульбиты — в поступках, в мыслях. Это ваша обязанность: цирк сознания, переворотов, изменения души, настроения, порывов. Обязанность нашей профессии — раскрыть слово, мысль».

Царь Эдип

Постановка: Театр им. Вахтангова

Монументальная трагедия с ведущими актерами Вахтанговского театра.

Прикосновение к античности — всегда риск. Приоткрыть дверь в мир столь далёкий и пленительный со своими законами, эстетикой, сюжетами... Римас Туминас находит способ приблизить ту эпоху к современному зрителю, наполнить её эмоциями и страстями.

Жил-был царь, нагадали ему мрак: «Твой сын тебя убьет и женится на собственной матери». И от греха царь велел подальше выбросить младенца. Но пропавший без вести не только выжил и вырос, но и случайно исполнил предписанное. Трагедия Софокла — про тщетные попытки бегства от судьбы — оказала влияние без преувеличения на все, что было написано позднее. От поэзии Пушкина до текстов группы The Doors.

До премьеры на сцене Вахтанговского театра спектакль сыграли в древнейшем амфитеатре Эпидавра; консультантом в процессе постановки выступил один из ведущих российских исследователей античности Дмитрий Трубочкин. Словом, Римас Туминас поставил вещь основательную: с хором, в монументальных (и очень красивых) декорациях и с первыми артистами труппы — Виктором Добронравовым, Людмилой Максаковой и Евгением Князевым — в главных ролях.

Человек из Подольска

Постановка: Театр.doc

Абсурдистская комедия о том, какой должна быть полиция в идеальном мире.

То ли слишком абсурдный, то ли слишком реалистичный сюжет: московское отделение полиции превращается в пристанище интеллектуалов, где вместо пыток используют такой вопросник, что можно не только растеряться, но и вообще остаться с чувством острой пустоты и никчёмности собственной жизни.

Именитый прозаик Дмитрий Данилов дебютирует в драматургии, и сразу хитом. Простой парень из Подольска попадает в московское отделение полиции и уже морально готовится к пыткам и унижениям. Но представители закона внезапно оказываются требовательными интеллектуалами, беседа с которыми без всяких пыток может оставить всякого неподготовленного «с чувством острой пустоты и никчемности собственной жизни», — как сообщается на сайте «Театр.doc». Спектакль поставили вдвоем Михаил Угаров и Игорь Стам.

Пиковая дама

Постановка: ООО «Опера»

Опера-променад в старинной усадьбе с Пушкиным в качестве гида.

По залам старинной усадьбе Гончарова-Филипповых группу зрителей водит за собой Пушкин, а вокруг музыканты и артисты оперы и балета исполняют «Пиковую даму» Чайковского, признанную вершину творчества композитора. Концептуальности происходящему прибавляет выверенное количество зрителей — 54 человека — по количеству карт в классической колоде. Во главе команды создателей (а это продюсерская компания Altrulion) — режиссер Александр Легчаков, он же хип-хоп-исполнитель группы ВСигме, известный в качестве автора «Копов в огне», исполнившего в ней центральную роль копа Козульски.

Беги, Алиса, беги

Постановка: Театр на Таганке

Эффектный аттракцион по Высоцкому

Качающее зрелище с танцами, посвященное 80-летию Владимира Высоцкого, поставил в Театре на Таганке молодой прогрессивный режиссер Максим Диденко. На основе песен с пластинки советского барда по «Алисе в Стране чудес» Кэрролла пьесу написал драматург «Гоголь-центра» Валерий Печейкин, а впечатляющий внешний облик сочинила Мария Трегубова, едва ли не самый востребованный театральный художник в современном российском театре.

Разговоры мужчин среднего возраста о женщинах, кино и алюминиевых вилках

Постановка: Квартет И

Спектакль от авторов «Дня выборов» и «Дня радио»

Два с половиной часа исповедей и житейской философии с перебивками на усталые песни «Несчастного случая» и видеозарисовки со знаменитостями: «Квартет И», от которого все привыкли ждать хохм, на сей раз шутит только местами, а в основном говорит серьезно — о политике, смерти, любви, вере и неверии. Ассоциации с Гришковцом неизбежны, но ими спектакль все же не исчерпывается.

Спектакль «Разговоры мужчин среднего возраста о женщинах, кино и алюминиевых вилках» в 2008 году стал хитом театральной Москвы и несколько сезонов был must-see для всех интересующихся модными культурными новинками москвичей. В 2010 году «Разговоры» были экранизированы, и фильм «О чем говорят мужчины» разошелся на цитаты и вознес Квартет на новую ступень узнавания и успеха. Несмотря на то, что фильм снят на основе спектакля, это два совершенно разных формата, и ощущения от просмотра очень разные. На этом спектакле есть возможность занять места прямо на сцене, то есть, получить уникальный зрительский опыт. Действие дополнено видеофрагментами — короткометражными фильмами с участием известных артистов: Анатолия Белого, Натальи Швец, Ольги Дроздовой, Алексея Макарова и других.

24 +

Постановка: Театр.doc

Доподлинные интимные истории из первых уст будоражат зрителей в новом театральном сезоне.

Тема «24 +» — утопия нового миропорядка, основанного на свободной любви и взаимном доверии. Иллюстрируется идея на максимально доступном примере под названием любовный треугольник; в основе — монологи актеров Школы нового кино, подробно (и чертовски смешно) рассказывающих о казусах личной жизни. Слишком интимные и щекотливые подробности постепенно превращаются в пьесу, написанную по случаю Максимом Курочкиным. Название же иронично сообщает о возрастном ограничении, что, впрочем, в некоторой степени справедливо — в наличии обилие ню.

Любовь без границ как попытка утопии. Взрослый разговор об интимных отношениях. Классический любовный треугольник превращается в эксперимент по созданию нового мирового порядка. Муж, жена и любовник попадают в ситуацию, когда невозможно отказаться друг от друга, и пытаются как-то с этим жить. Любовь, нелюбовь, отношения и секс, бывшие и нынешние, попытки разобраться в себе и мире, найти шаткое равновесие. Половина пьесы — реальные монологи молодых актеров с автобиографичными моментами. Честный и откровенный разговор о важном.

Маленькие трагедии

Постановка: Гоголь-центр

Впечатляющий трип Кирилла Серебренникова по Пушкину при участии рэпера Хаски:

«Несчастный друг! средь новых поколений

Докучный гость и лишний, и чужой,

Он вспомнит нас и дни соединений,

Закрыв глаза дрожащею рукой...

Пускай же он с отрадой хоть печальной

Тогда сей день за чашей проведет,

Как ныне я, затворник ваш опальный,

Его провел без горя и забот.»

19 октября, 1825 год.

Удивительно, что Кирилл Серебренников, в последние несколько лет ставящий почти исключительно классику, до сих пор обходил стороной Пушкина. Текст «Маленьких трагедий» дан хоть и с добавлениями других произведений поэта («Фауста», «Пророка» и др.), однако совершенно без искажений. Звучит он из уст колоритных типажей нашего времени. Структурно постановка представляет собой четыре энергичных мини-спектакля, разделенных на два акта и объединенных треками рэпера Хаски в его же исполнении (если повезет). В центральных ролях — Филипп Авдеев, Никита Кукушкин и Алексей Агранович. Премьера состоялась в сентябре 2017 года без режиссера, почти два года, находившегося под домашним арестом.

Поймай меня... сможешь? (Ловушка для мужа)

Постановка: Миллениум

Всеми любимый анекдот Муж возвращается домой.... Но нет, в нашем спектакле все наоборот. Жена возвращается домой и застает супруга с молодой, привлекательной девушкой...

Популярный анекдотический сюжет — возвращение жены домой, где ее супруг развлекается с любовницей, — лежит в основе антрепризного спектакля «Ловушка для мужа», поставленного Владимиром Ивановым, режиссером и актером, неоднократно сотрудничавшим с Театром им. Вахтангова. По сюжету примерный семьянин и будущий политик Стефан решается изменить своей чересчур правильной благоверной Софи с молоденькой девушкой. Короткая интрижка, однако, оборачивается большими хлопотами и приключениями.

Хулиган. Исповедь

Постановка: Губернский театр

Сергей Безруков снова обращается к образу Есенина

После участия в сериале «Есенин» актер Сергей Безруков настолько увлекся творчеством великого поэта, что выпустил диск с песнями на его стихи. Основой спектакля «Хулиган» стали как раз записанные песни, а само действо является попыткой превратить набор разрозненных композиций в цельное драматургическое полотно. Автором идеи стал сам Безруков, он же отвечал и за постановку. Свое название спектакль, само собой, получил от есенинского стихотворения.

Сергей Есенин. Поэт-скандалист. Поэт-хулиган. Он навсегда остался человеком-загадкой, с трагической судьбой. Многие режиссеры и документалисты пытались раскрыть его образ, приоткрыть завесу тайны его раннего ухода из жизни. Но никто не пытался рассказать нам — а кто же такой Сергей Есенин?

Этот спектакль сложно ограничить рамками музыкально-поэтического представления. Это спектакль-мистерия — единая, драматургически выстроенная композиция о жизни великого поэта Сергея Есенина, составленная из его стихов и песен на его стихи. Есенина можно не только читать — Есенина можно танцевать, Есенина можно и нужно петь. Сергей Безруков: «Почему «Хулиган»? Потому что таким был сам Есенин — хулиганом. Любовь хулигана, исповедь хулигана.

В России вообще очень любят людей, которые ходят по краю. Это герои весьма неоднозначные, нежные, чувственные, а порой жестокие, но главное в них — их честность перед собой. Я пою и читаю строки в том виде, в котором они были созданы самим Сергеем Александровичем, честно, без лицемерия. Есенин без купюр».

Жизнь поэта — его метания, душевная боль, любовь, стихи — и ее трагическая развязка на одном дыхании проживается актерами на сцене и зрителями в зале. Разные стихи, разные стили, разные грани искусства объединены в спектакле, чтобы показать, насколько разным был Сергей Александрович Есенин. Здесь есть и ударные рок-композиции, и зажигательное танго, и лирические баллады. Заканчивается вся эта удивительная мистерия пронзительным балетным монологом. Основу для спектакля составил одноименный музыкальный альбом, презентация которого состоялась на творческом вечере С. Безрукова в ноябре 2008 года в Петербурге в театре им. Комиссаржевской.

Вишневый сад

Постановка: Губернский театр

Написанная в 1903 году, на сломе эпох, чеховская пьеса сегодня актуальна, как никогда. Ведь и сейчас мы живем в эпоху слома времен, смены формаций. В постановке театра на первый план выходит личная драма Лопахина, но и чеховская тема уходящей эпохи и неизбежной утраты ценностей прошлого звучит не менее ясно и пронзительно. История о потере вишневого сада в постановке Сергея Безрукова становится историей многолетней и безнадежной любви — любви Лопахина к Раневской. О любви, которую Лопахину надо выкорчевать из своего сердца, как вишневый сад, чтобы жить дальше.

В спектакле Московского Губернского театра комедия А. П. Чехова приобретает новое звучание: бережно сохраняя авторскую тему уходящей эпохи и неизбежной утраты ценности прошлого, режиссер выдвигает на первый план личную драму Лопахина — его безнадежную любовь к Раневской. Вишневый сад обретает в постановке вполне зримый образ и становится символом лирической размолвки, происходящей между героями Антона Хабаровым и Карины Андоленко. Зрители увидят, как по ходу действия сад цветет, увядает, и — исчезает с лица земли в финале, знаменуя собой трагедию.

Машина Мюллер

Постановка: Гоголь-центр

Самый откровенный спектакль Кирилла Серебренникова — о красоте бунта и диктатуре нормы

Творчество брутального парадоксалиста Хайнера Мюллера в России знают мало. Автору, любующемуся обломками человеческой цивилизации, с 1970-х по сей день заставляющему ерзать каждое новое театральное поколение, посвящен самый эстетский и откровенный спектакль Кирилла Серебренникова. В стилизованной под Шодерло де Лакло пьесе «Квартет» режиссер Константин Богомолов и телеведущая Сати Спивакова меняются полами; в манифесте конца эпохи человечности «Гамлет-машине» солирует Александр Горчилин. И да, в спектакле занято 18 обнаженных перформеров.

Маскарад Маркиза де Сада

Постановка: Театр Романа Виктюка

Сценическая фантазия о скандальном маркизе.

Судьба легендарного маркиза, проведшего 17 лет в тюрьме и закончившего жизнь в больнице для умалишенных, — идеальный материал о взаимоотношениях власти и творца, неизбежно вызывающий аналогии с сегодняшним временем. В спектакле Виктюка сам де Сад, его возлюбленная Лакоста, ярая революционерка Жюстина, инспектор Маре и другие персонажи решают философско-житейские вопросы на тему сексуального раскрепощения под музыку The Tiger Lillies, а сама постановка мечется в диапазоне эмоций от гомерического смеха до трагической паузы.

Спектакль «Маскарад Маркиза де Сада» — яркая сценическая фантазия на темы взаимоотношений творца и власти, гения и подражателей, одиночества и славы, свободы и любви — звучит, как это водится у Виктюка, актуально и универсально одновременно. Ироничная, остроумная и остро поставленная пьеса о судьбе скандально известного маркиза, о котором все знают и, по сути, не знают ничего, посаженного на 17 лет в тюрьму и подмененного поверхностным подражателем инспектором Маре, задает философско-житейские вопросы с эмоциональным размахом — от фарса до высокой трагедии. С темой творца и власти мы встречались в «Мастере и Маргарите», в «Саломее», в «Короле-Арлекине». И сегодня Виктюк удивляет нас новым взглядом на вопрос. Это надо видеть, на это надо реагировать — и ярко, и остро... Удастся ли герою вырваться из лап «сильных мира сего», удержаться от соблазна «быть своим» и «быть рядом»? Тема творца и власти звучит сегодня особенно оглушительно. И вечный вопрос: «Кто кого?». Вопрос без ответа.

Прощание с бумагой

Постановка: Театральный проект Евгения Гришковца

Новый спектакль от пионера «новой искренности»

Евгений Гришковец, который на рубеже 2000-х переменил представления о жанре моноспектакля и даже сам стал определенным «жанром», показывает свою новую работу. «Прощание с бумагой» — это коллаж воспоминаний, ностальгия по «гуттенберговской вселенной» — по миру, где книги не светятся, а шуршат и пахнут типографской краской, а вместо СМС отправляются записки на клочке бумаги.

Прощание с бумагой — это прощание с рукописями, с письмами, с туристическими картами в руках, в конце концов, с книгами. Это осознание того простого факта, что в нашем обиходе больше не существует не только многих слов — вроде вкусного и звучного слова «клякса», но и, например, важного понятия «почерк», потому что написанного от руки становится все меньше и меньше — а значит, исчезают традиционные признаки человеческой индивидуальности.

Евгению Гришковцу не откажешь в умении очевидное вдруг сделать выпуклым, важным, главным, а в общепринятых удобствах, от которых никому не приходит и никогда не придет в голову отказаться, увидеть, так сказать, глобальную гуманитарную проблему. Весь спектакль он проводит около письменного стола, где принесенный им же компьютер соседствует со старой пишущей машинкой и прочими атрибутами «бумажной» эпохи.

Двери этого большого кабинета (художник спектакля — Лариса Ломакина) распахиваются то в березовую рощу (следует рассказ о новгородских берестяных грамотах), то в книжный шкаф, то в коридор, где свалена куча бумаги или висит почтовый ящик. Но привлекательность спектакля, конечно, не в наглядных иллюстрациях, а, как и прежде, в интонации самого Гришковца. Как никто другой, он по-прежнему умеет подцепить что-то грустное и нежное, почти интимное, детское, вытащить это нечто на всеобщее обозрение — но не для того, чтобы осмеять, пристыдить или разжалобить, а лишь с тем, чтобы люди увидели самих себя на фоне общей судьбы современников.

Битломания

Постановка: Театр музыки и драмы п/р Стаса Намина

Театрализованное представление в жанре музыкальной пародии. Действие происходит в средней школе — в некой «средней» стране, в «среднем» городе. Это веселые и грустные школьные истории, объединенные темой молодости и любви, рассказанные с помощью музыки. В музыкальные граффити вошли многие мировые хиты «ливерпульской четверки», исполняемые труппой театра на языке оригинала. Несмотря на пародийность, оригинальные аранжировки и многоголосное исполнение, песни сохраняют неповторимую стилистику Битлз и подчеркивают трепетное отношение постановщиков к наследию великих музыкантов.

Итоги:

Двадцатка разнообразных спектаклей — это далеко не все, чем может похвастаться театральная жизнь Москвы в начале весны 2022 года. Весь список премьер и полюбившихся мероприятий всегда можно найти на сайте Bilook.ru. Встречайте весну с нами, подписывайтесь на наши социальные сети, обменивайтесь впечатлениями и эмоциями и не болейте!

Комментарии

Нет комметариев

Хочешь стать соавтором bilook.ru? Нажми на кнопку «Хочу стать автором» и мы опубликуем на сайте твой обзор на фильм, сериал или любимый мультфильм. От нас — полное оформление и редакторский контроль, плюс ссылка на твою любимую соцсеть. Заполни простую форму и твою статью прочитают тысячи человек по всей России.