18 удивительных спектаклей Москвы, на которые стоит сходить в феврале 2022 года

В феврале 2022 года обещается небывалая театральная активность в Москве. На театральные подмостки выкатятся все отложенные премьеры и любимые спектакли за предыдущие годы. Это отличный повод пересмотреть любимые или познакомиться с новыми произведениями. В нашей сегодняшней подборке мы собрали 18 самых интригующих премьер и переосмыслений классики, которые никак нельзя пропускать в этом театральном сезоне. Поехали!

День влюбленных 16+

Постановка: Московский Бродвей

Не знаете, где провести вечер со своей второй половинкой? Ищете оригинальное место для встречи с друзьями? Попробуйте уникальный формат развлечений — мюзикл за столиками «День влюбленных» от театральной компании «Бродвей Москва». Вас ждет вечер, полный романтики и беззаботного настроения: безудержное веселье с первой ноты и уморительные узнаваемые ситуации с первого слова.

Яркое музыкальное шоу без антракта станет отличной заменой привычному ресторану или клубу. Паркетный зал Театра МДМ на вечер превращается в бар на Манхэттене, а зрители, разместившись за столиками, в его гостей. Вместе с нашими влюбленными — тридцатилетними жителями Нью-Йорка — они попытаются спланировать предстоящую свадьбу так, чтобы угодить всем родственникам и друзьям пары, а это совсем непросто! Вам захочется танцевать вместе с героями и подпевать зажигательным песням, а колоритные персонажи станут для вас к финалу совсем родными.

Юлий Цезарь 16+

Постановка: Модерн

«Политика и поп-культура всегда идут рядом»

«Эта история случилась две тысячи лет назад, она повторяется сегодня, и будет такой же еще через тысячу лет. Люди оказываются порой более алчными и лживыми, нежели представители власти. Со времён Шекспира ничего не изменилось, и вряд ли изменится».

Режиссер-постановщик спектакля Ю. Грымов

«Юлий Цезарь» Юрия Грымова — спектакль о жажде власти и признания, огненной страсти и безрассудной любви, управляющей миллионами. Трагедия Уильяма Шекспира о римском императоре была настоящим «хитом» при его жизни. Спектакль театра «МОДЕРН» сегодня звучит современно, остро, интригующе!

Режиссер совершает революцию, он выводит собственную сюжетную линию пьесы: заговорщики погибают сразу же в день убийства Цезаря! Чем же обернется для Рима такой поворот?..

Гай Юлий Цезарь, Марк Юний Брут, Марк Антоний — эти имена остались в памяти поколений не только благодаря гению Шекспира. Это символы. Символы жажды власти и той цены, которую правители готовы за нее заплатить.

Режиссер Юрий Грымов создал собирательный образ сегодняшнего мира — поэтому спектакль «Юлий Цезарь» звучит столь современно. Более того, не политики — именно Народ является главным героем постановки театра «МОДЕРН».

Зрители становятся свидетелями пророчества. Герои бессмертной трагедии предсказывают человечеству его будущее: поступками людей будут руководить пороки и стремление к сиюминутной выгоде, а главному персонажу всей мировой истории — Народу, будет отведена роль игрушки в руках заговорщиков. Тем не менее, Народ остается вполне доволен, получая положенные ему «хлеб и зрелища». Смерть Юлия Цезаря вместо перемен и спасения приносит обществу Древнего Рима полный хаос.

Старомодная комедия 16+

Постановка: Театр Российской армии

Август 1968 года, санаторий на берегу Рижского залива. Главный врач Родион Николаевич вызывает пациентку Лидию Васильевну по поводу нарушения санаторного режима: она, несмотря на преклонный возраст, поёт песни по ночам и лазает в окна. Пациентка оказывается с характером, за словом в карман не лезет и ни в чём не уступает молодым. «Женщина в любом возрасте должна блистать, быть великолепной! И сдаваться нельзя!» — вот кредо бывшей артистки.

Рок-опера «Карамазовы» 12+

Постановка: Культурный центр «Меридиан»

В середине февраля Культурный центр «Меридиан» и Компания «Новая Русская Классика» представляют рок-оперу «КарамазоВЫ» по мотивам самого таинственного романа Фёдора Достоевского, 200-летие которого отмечалось в ноябре 2021 года.

Впервые зрители «Меридиана» увидят проект, успевший завоевать за последние три года признание Москвы и Санкт-Петербурга.

Композитор, автор либретто и исполнитель роли Дмитрия Карамазова — Александр Рагулин. В составе — звёзды российских мюзиклов: Анастасия Стоцкая, Теона Дольникова, Владислав Погиба, Сергей Ли, Игорь Балалаев, Евгений Вальц, Ярослав Баярунас.

«Братья Карамазовы» — история спасения души и становления на путь к жизни вечной через любовь к женщине. Рок-опера «КарамазоВЫ» — абсолютно новый взгляд на великий роман. Это синтез современного театра, основанного на минимализме, и концептуального концерта, где основное внимание приковано к артисту, который существует в стихии музыки.

Сочетание талантливейших композиций и прекрасных голосов стремительно погрузит зрителя в бездну земных страстей, а после вознесёт к новым пределам бесконечной любви, на которую способно сердце человеческое. Любовь, побеждающая все пороки души и способная изменить человека, дав ему надежду на спасение.

Портрет Дориана Грея 18+

Постановка: Театр на Юго-Западе

«Портрет Дориана Грея» — это вечная история о праведном и греховном.

Режиссер дает свою версию истории саморазрушения юного совратителя, вводя в сюжет спектакля новых персонажей Белое и Черное. Этот дуэт сопровождает Дориана по жизни, заключив пари. Но пока добро надеется на верный выбор героя, зло действует. В финале именно Черное становится на сторону людей и предлагает дать им шанс, но лишь для того, чтобы вновь заключить пари. «Давай начнем все сначала, а я тебе помогу. Ну что, пари?»

Накал страстей и музыки, экспрессивная пластика, изобразительно точная передача прозы в танце увлекают за собой в непростой мир Оскара Уайльда.

Бесплодные усилия любви 12+

Постановка: Центральный дом актера

Когда на афише читаешь «автор Уильям Шекспир», возникают ассоциации с драмой: убийства, обманутые надежды, предательства, — вот темы, которые присутствуют почти в каждой его пьесе... но не в этой.

Режиссер спектакля Андрей Щукин из трудностей, которые несут нам будни, нарисовал изящную, яркую картину.

В политические интриги врывается влюбленность, делая историю объемной. Перед каждым героем стоит выбор — отдаться чувствам или сохранять холодный рассудок ради блага всего королевства.

Авторы инсценировки увидели в этой истории комедию и, добавив оригинальную музыку, передали ее легко, трогательно и вдохновляюще...

В спектакле заняты: Победитель 8 сезона Шоу Голос, лучший голос страны Аскер Бербеков, участница 4 сезона Шоу Голос Лилия Замулина, участница отборочного тура «Евровидения» Анастасия Семина.

Горбачев 16+

Постановка: Театр Наций

Они прошли через всю жизнь, держась за руки. В буквальном и переносном смысле. Михаила и Раису Горбачёвых называли парой из средневековья, где она всегда оставалась прекрасной дамой, а он — рыцарем, который совершал подвиги, чтобы завоевать ее сердце. Именно таким, влюбленным, смотрящим друг другу в глаза, и посвятил свой новый спектакль латвийский режиссер, художественный руководитель Нового Рижского театра Алвис Херманис. Драматические и оперные работы Херманиса — неоднократные лауреаты международных театральных фестивалей, а одна из самых знаковых его постановок — «Рассказы Шукшина» в Театре Наций — завоевала три «Золотые маски», уже 12 лет идет на нашей сцене и гастролирует по миру с неизменным аншлагом.

Задумывая второй совместный спектакль с Театром Наций — «Горбачёв» — Алвис Херманис понимал, что публика отнесется к фигуре последнего президента СССР неоднозначно, но у режиссера была своя задача:

«Если и есть один человек в двадцатом веке, который так масштабно повлиял на жизнь сотен миллионов, то это Горбачёв, — говорит Херманис. — Именно он перерисовал карту всей Евразии, он нашел ключ от тюрьмы, в которой мы пребывали, сделав шаг в сторону гласности. Лично я раньше думал, что СССР рухнул в силу экономических причин. Сейчас я уверен — это сделал один человек. И цель спектакля — понять, какие качества этого человека, какие ингредиенты его души привели к тому, что он стал той песчинкой, которая остановила огромный механизм».

Новая постановка Херманиса состоит из пронзительных маленьких историй о жизни четы Горбачёвых. На сцене всего два героя: Михаил Сергеевич — Евгений Миронов и Раиса Максимовна — Чулпан Хаматова.

«У нас нет задачи сделать двойников, добиться портретного сходства, — признается Евгений Миронов, — мы пытаемся понять способ их мышления, причину их поступков. Ведь подумать только: в Москве встретились тракторист из Ставрополя и девушка-отличница из Сибири. Просто Ромео и Джульетта какие-то! Как он ее любил, как восхищался ею!».

В постановке политика занимает не главную роль, это лишь исторический фон, на котором развиваются взаимоотношения супружеской пары. А период с 1985 по 1991 годы, когда Горбачёв был у власти, намеренно исключен из спектакля. По словам Алвиса Херманиса, эта пьеса — не торжественный панегирик на юбилейном собрании. Это рассказ о чувствах, которые развернули ход истории.

«Я считаю, как и у героев «Рассказов Шукшина», у Михаила Горбачёва сердце размера ХХL. Он того же химического состава, как и шукшинские персонажи. Это очень порядочный человек, и в этом его трагедия», — говорит режиссер.

Перед тем, как приступить к репетициям, команда спектакля тщательно готовилась: изучала воспоминания, документы, мемуары политиков, просматривала интервью, лично встречалась с Михаилом Горбачёвым. Постановка на сцене Театра Наций — очень честный рассказ из первых уст, который должен спровоцировать зрителей на обсуждение и принятие собственного решения: кем был для России этот человек, и как его любовь повлияла на жизнь будущих поколений.

Спектакль «Горбачёв» стал лауреатом премии «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучший спектакль сезона» 2020-2021.

Спектакль «Горбачёв» вошел в шорт-лист театральной премии «Звезда Театрала» в номинации «Лучшая постановка иностранного режиссера в России».

The New York Times назвала Евгения Миронова и Чулпан Хаматову «Лучшим динамичным дуэтом» 2021 года.

Лебединое озеро 6+

Постановка: Театр балета классической хореографии La classique

Первая московская постановка «Лебединого озера» не увенчалась успехом — ее славная история началась почти двадцать лет спустя в Петербурге. Свой первый балет Петр Ильич Чайковский написал по заказу Большого театра, привлекла достаточно высокую плату, которые составили 800 рублей. Счастливую жизнь на сцене подарил «Лебединое озеро» знаменитый Мариус Петипа и его помощник Лев Иванов, который вошел в историю в первую очередь благодаря постановке «Лебединых» сцен белого акта.

Собственно, с этих сцен и началась подлинная история сценического представления балета: «Лебединое» живопись «кисть» Иванов впервые увидел на сцене в Мариинском театре на вечере памяти покойного композитора. И весь балет (первый и третий акт в постановке Петипа, второй и четвертый Иванов) был показан год спустя, в 1895. С тех пор новая постановка балета, воплощающая их концепции, как правило, смотрела на бесспорное завоевание первой постановки: уже упоминавшейся «Лебединой» картины Ивановой и знаменитой «черной» па де де де Петипа. Впоследствии либретто Мариуса Петипа было изменено и обеспечено, чтобы оно приобрело логику и гармонию. Но музыка Чайковского всегда провоцировала хореографов на поиск новых коллизий, куда более драматичных, чем волшебная сказка, предложенная Петипа.

Все тут 18+

Постановка: Школа современной пьесы

Спектакль Дмитрия Крымова по мотивам одной из самых известных пьес Торнтона Уайлдера «Наш городок» (она принесла ему Пулитцеровскую премию).

Для режиссера текст американского драматурга — отправная точка для полета фантазии и погружения в собственное прошлое. Взаимоотношение человека с прошлым — тема, которая волнует художника в последние годы. На пьесу американского драматурга накладываются личные воспоминания Крымова, его биография, события из жизни его семьи. Артисты «Школы современной пьесы» играют реальных людей — Анатолия Эфроса, Наталью Крымову, завлита театра на Бронной Нонну Скегину, самого Дмитрия Крымова.

Спектакль — номинант театральной премии «Золотая маска» сезон 2020-2021 гг.

Королева красоты 16+

Постановка: Прогресс-сцена Армена Джигарханяна

Дебютная пьеса известного современного драматурга Мартина МакДонаха раскрывает перед зрителем историю настоящей войны. Войны между матерью и дочерью. Они прожили под одной крышей целую вечность и кажется нет ни единого шанса, что это когда-нибудь изменится. Взаимная нетерпимость, насмешки, жестокость. Такая жизнь обречена на трагический финал. Только вот изменит ли он что-то для главной героини?

Творчество Мартина МакДонаха отсылает нас к таким режиссерам как Квентин Тарантино, Дэвид Линч, Мартин Скорсезе. Фирменный “черный” юмор обнажает правду и выводит зрителя из привычной парадигмы существования. Постановки по пьесам МакДонаха — это всегда очень сложный и болезненный, но в то же время необходимый опыт.

Леди Совершенство с Нонной Гришаевой 12+

Постановка: МОГТЮЗ

Накануне Рождества семье мистера и миссис Дуглас срочно нужна новая няня. Ева и Брюс ведут себя просто ужасно.

А еще Лондон неожиданно завалило снегом. Весь городской транспорт парализован, у почтальона Томаса только вчерашние газеты, а мисс Перл не может справиться со своим пуделем. В довершении всего, у лондонского полисмена замерз свисток, а флюгер на доме адмирала Скотта, при северном ветре, упрямо показывает, что дует восточный. Мир просто сошел с ума.

И вдруг из-под небес на зонтике спускается... восхитительная леди Мэри. Она настоящая волшебница, она умеет летать, разговаривать с собаками, птицами и статуями. Она — само совершенство! Но главное — она знает, как сделать людей добрее и счастливее.

И в заснеженном Лондоне начинают происходить чудеса...

Язычники 18+

Постановка: Театр.doc

Анна Яблонская погибла на взлете, написав самый лучший, самый точный свой текст — пьесу «Язычники», жестокую драму о кризисе веры у современного человека. О нашей растерянности в вопросах веры и о крайностях в поиске индивидуального спасения.

В семью, дошедшую до крайности в деструкции и дисфункции, приезжает верующая свекровь, внезапно вернувшаяся в мир после скитаний по монастырям.

Первый акт — как утверждение веры, второй — как отрицание веры, и в конечном итоге смешение и хаос, молчание, немота, характерная для состояния веры в современном российском обществе. Тема, можно сказать, табуированная.

В театре мало кто о ней говорит. Яблонская совершает честный и уверенный разбор тупиковой ситуации: верить или не верить, и во что? Драматург разбирается, сама не приняв ни одну из сторон. Ее волнует зыбкость веры, построенной только на вере в чудо, лишенной какого бы то ни было интеллектуального воцерковления.

Павел Руднев

Группа Театра.doc во главе с режиссером Лерой Сурковой («Алконовеллы») год работала над этим спектаклем.

Есть ли жизнь на Марсе? 16+

Постановка: МОСТ

По пьесе Владимира Войновича «Фиктивный брак» и по мотивам рассказа Кира Булычева «Можно попросить Нину?».

Театр МОСТ приглашает совершить ностальгическое путешествие в недалёкое прошлое, когда деревья были большими, бабушки — молодыми, мамы и папы — маленькими, а мы... — мы ещё не родились. Спектакль-дилогия “Есть ли жизнь на Марсе?” — это два самостоятельных сюжета, объединённых темой воспоминаний об ушедшем. В первом акте машина времени театра МОСТ унесёт вас на полвека назад, чтобы вы могли вновь испытать щемящее чувство влюблённости вместе с героями пьесы Владимира Войновича “Фиктивный брак”. Во втором акте петля времени совершит еще один виток в былое и замкнётся в рассказе советского писателя-фантаста Кира Булычёва “Можно попросить Нину?”.

Кладбище понтов 16+

Постановка: Модерн

Наверняка, многие помнят из детства папину машину, позже — своего первого «железного коня». Мы так привыкли к машинам, что сегодня по значимости приравниваем их к новым туфлям...

Захотел — выбросил, надоело — купил модную новинку; одни — в театр, другие — на сменку.

Но скажите, кто из нас не любит сесть в свой автомобиль, в салоне которого уникальный — наш собственный — запах, включить любимую радиоволну, положить в бардачок самое ценное, помигать фарами и просто ехать вперед? Для одиноких людей автомобиль как второй дом, для мажоров и бандитов — способ «кинуть понты» перед корешами, а богатые «принцы» легко дарят машины любимым девушкам.

Быть может, вы не задумывались об этом, но у машин есть Душа. Машина может как сберечь своего владельца, так и погубить, обидевшись на невнимание и холодность...

Именно об этом рассказывает новый спектакль Юрия Грымова «Кладбище понтов», уникальная по форме и содержанию постановка, которая напрочь перевернет ваше представление о «железных конях»! Это ироничная и легкая, трогательная, очень человечная и до жути правдивая история об ответственности и бесконтрольной силе, хрупком милосердии и умении слышать друг друга. Спектакль напомнит о том, что такое истинная доброта и любовь.

...Почаще смотрите на ночное небо — говорят, там, рядом с Большой Медведицей, иногда можно видеть созвездие Брошенных Машин.

«Сострадать, верить и прощать способны даже те, кто, как нам кажется, лишен чувств. Любовь — это колоссальная сила, которая способна спасти человека даже от смерти. “Кладбище понтов” — мужской спектакль с добрым женским сердцем. Он подарит зрителям то, что необходимо каждому — осознание любви и добра в этом одиноком, быстро меняющемся мире».

Режиссер-постановщик Юрий Грымов

Жизнь Ж... 12+

Постановка: Театр им. Булгакова

В спектакле нет ни одного слова, но он понятен и близок каждому зрителю, на каком бы языке он ни говорил и в какой бы стране ни жил. Это история — жизнь двух женщин от детства до старости, смешная и печальная, трогательная и узнаваемая. Жанр спектакля определяется как “белая клоунада” для взрослых. Здесь есть над чем посмеяться, есть над чем подумать и погрустить. Эстетика спектакля решена в ретро-стиле, но смысл его современен и актуален. Ведь о том, что такое любовь, разочарование, дети, старость, воспоминания и одиночество задумывался каждый из нас. Про жизнь, про нас с вами, про старые чемоданы, пластмассовых кукол и цикличность бытия.

Барабаны в ночи 18+

Постановка: Театр им. Пушкина

Продолжая свою работу над наследием Брехта, который стал для него в какой-то степени этапным автором, Юрий Бутусов решил взять одну из наименее известных ранних пьес Бертольта Брехта «Барабаны в ночи» — первую пьесу автора, увидевшую свет рампы и обратившую внимание критиков на Брехта-драматурга.

Андреас Краглер ушел на войну и пропал без вести. Проходит четыре года, его невеста Анна принимает предложение фабриканта Мурка, от которого ждет ребенка. В момент помолвки возвращается Краглер — но слишком поздно. Спектакль Юрия Бутусова — это страстная «человеческая комедия» о маленьком солдате, попавшем в водоворот большой истории.

Номинации на Премию «Золотая Маска» 2018 г. — «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника», «Лучшая работа художника по костюмам», «Лучшая женская роль» (Александра Урсуляк), «Лучшая мужская роль» (Тимофей Трибунцев), «Лучшая мужская роль второго плана» (Александр Матросов)

Спектакль — участник программы «Russian Case» Фестиваля 2017 года.

Служанки 18+

Постановка: Театр Романа Виктюка

Жан Жене (1910–1986) — enfant terrible французского авангарда. Написанный им в тюрьме роман «Богоматерь цветов» сначала ужаснул, а затем восхитил Жана Кокто, который открыл Жене дорогу во французский литературный мир. В основе пьесы «Служанки» (1947) лежат проходящие через все творчество писателя темы индивидуальной свободы, вступающей в конфликт с социумом и отвергающей его условности, любви и преступления, красоты и низости.

Поставленный впервые в 1988 году в театре «Сатирикон» спектакль «Служанки» принес Виктюку славу кумира богемы и сделал его символом нового театрального направления. Он положили начало стилю, который позже стал именоваться viktyuk style — утонченные линии модерна, красота и фантастическая театральность действа, происходящего на сцене.

Осенью 2018 года культовому спектаклю Романа Виктюка исполнилось 30 лет. Постановка пережила три редакции (1988, 1992 и 2006 годов), была показана во многих странах, получила международное признание и собрала восторженные отклики в прессе. Спектакль неизменно вызывает большой интерес у зрителей и идет с аншлагами, независимо от того, на какой площадке играется — в Москве, регионах или за рубежом. Это спектакль с пронизывающей до мурашек энергетикой до сих пор не могут забыть зрители нескольких поколений.

Пьесу Жана Жене Роман Виктюк поставил, следуя рекомендациям драматурга: все роли в ней должны исполнять только мужчины. Режиссер создал мощный вневременной «театральный ритуал»: исследуемые в нем тайны человеческой души не имеют срока давности, и сценическое долголетие «Служанок» — прямое тому доказательство.

Две сестры Соланж и Клер служат в доме у Мадам. Завидуя красоте и богатству хозяйки, служанки играют в Мадам, надевая ее платья и украшения, копируя ее манеру говорить и двигаться, — и заигрываются: анонимно клевещут на любовника Мадам Месье в полицию и решают убить хозяйку, виня во всех своих несчастьях едва замечающую служанок экзальтированную женщину.

По степени магнетического воздействия на публику, сценографической выверенности и художественному совершенству «Служанки» — один из лучших образцов виктюковской игровой эстетики и своеобразный манифест его театрального метода. Спектакль представляет собой мощно заряженный синтез драмы, хореографии и музыки, в котором каждый жест, каждый поворот тела и каждая интонация работают на многократное усиление выразительности образа. Сложный грим актеров (Лев Новиков), отсылающий к исполнителям театра кабуки, и подчеркивающие особую пластику тела костюмы добавляют происходящему на сцене дополнительную символическую нагрузку.

Дневник Алены Чижук. А еще почта, жж и фейсбук 16+

Постановка: Центр драматургии и режиссуры на Соколе

Премьера Алексея Размахова, участника второй лаборатории «Акустическая читка» (2019).

Спектакль «Дневник Алёны Чижук. А ещё почта, жж и фейсбук» по одноимённой пьесе современного драматурга Юлии Вороновой — история взросления девушки, рассказанная ей самой через социальные сети. Развитие героини от юной девочки, полной любви и надежд, до взрослой женщины, научившейся решать свои проблемы самостоятельно, показано как путь от длинных откровений в дневнике до фотографий еды на фейсбуке.

Центр драматургии и режиссуры представляет спектакль режиссёра Алексея Размахова — участника второй международной режиссёрско-композиторской лаборатории ЦДР «Акустическая читка». Возможность выпустить самостоятельную работу была дана режиссёру по итогам финальных показов лаборатории.

Итого:

Вот такой разнообразной и насыщенной кажется нам театральная жизнь Москвы в феврале 2022 года. Очевидно, что за бортом остались еще сотни премьер и спектаклей, которые, безусловно, достойны всяческого внимания. Подробно со всеми вы можете ознакомиться и купить билеты в разделе «театры» на нашем сайте Bilook.ru. Подписывайтесь на наши социальные сети, духовно просвещайтесь и обогащайтесь вместе с нами!

Собирал список мероприятий: Булгаков Олег

Редактировала: Маркина Татьяна

Комментарии

Нет комметариев

Хочешь стать соавтором bilook.ru? Нажми на кнопку «Хочу стать автором» и мы опубликуем на сайте твой обзор на фильм, сериал или любимый мультфильм. От нас — полное оформление и редакторский контроль, плюс ссылка на твою любимую соцсеть. Заполни простую форму и твою статью прочитают тысячи человек по всей России.