15 самых ярких постановок января 2022 в Москве

Череда новогодних каникул только начинает набирать обороты. Провести эти праздничные недели можно по-разному, но культурно обогатится, несомненно, стоит. Ничто так не способствует эмоциональному и духовному развитию, как поход в театр на классические произведения или современные шоу-программы. Весь январь во всех государственных и частных театрах города Москвы запланированы тематические новогодние постановки и шоу-программы. Мероприятия для самых юных зрителей мы рассмотрим в отдельной статье, а в этой — разберем самые яркие и интересные постановки для взрослой аудитории. Поехали!

Лебединое озеро

Постановка: Шоу Татьяны Навки

С 25 декабря по 8 января во дворце спорта «Мегаспорт» будет проходить новый грандиозный ледовый спектакль компании NAVKA.SHOW «Лебединое озеро». Долгожданное представление станет абсолютно новой интерпретацией легендарного одноименного балета П.И. Чайковского.

Зрители увидят симбиоз фигурного катания, классической хореографии и высоких технологий. Действие шоу развернется не только на льду, но и над ним, включая полеты артистов в облаках, магические трюки с участием акробатов и, конечно же, сказочные превращения. Гостей дворца спорта «Мегаспорт» ждет незабываемый иммерсивный спектакль с масштабными инсталляциями, пространственной анимацией, уникальными световыми элементами и другими технологическими и новаторскими эффектами. С помощью графики, декораций и костюмов Татьяна Навка и ее команда создали совершенно по-настоящему волшебный мир, который увлечет и детей, и взрослых.

Переосмыслению подверглись все аспекты постановки: вместо классического либретто — обновленный сценарий с новыми героями и неожиданными сюжетными поворотами, бессмертные композиции Чайковского будут дополнены современными аранжировками и вокальными партиями в исполнении звезд российской эстрады.

«Жизнь многогранна, есть черные полосы, есть белые, но она всегда продолжается. Искренне верю, что скоро все закончится, и поэтому я не останавливаюсь, а двигаюсь дальше. Вы гадали, думали и делали предположения, какая же сказка вас ждет в этом году?! Ну что ж, приоткрываю вам завесу тайны!»Лебединое озеро" — мечта всей моей жизни, которую не удалось воплотить в спорте, так как мой партнер на льду не захотел быть в роли принца (подозреваю, что хотел стать сразу Королем). Давно я к этому шла, и теперь это не просто в программе или кусочек выступления, а целый спектакль — балет на льду! Конечно же, мы, как всегда, будем писать свою музыку и сценарий, но, помимо этого, вдохнем немного современности в музыку Петра Ильича Чайковского.

Уверена, что этот спектакль увлечет всех от мала до велика, и классика русского балета на льду заиграет новыми гранями и станет еще более интригующим, чарующим и прекрасным искусством".

День радио

Постановка: Квартет И

К спектаклю «День радио» все чаще применяется эпитет «легендарный». С этим сложно поспорить — весной 2021 года постановка отметила 20-летие. На сцене по-прежнему артисты первого состава — Михаил Козырев, Нонна Гришаева, Анна Касаткина, команда «Несчастный случай» во главе с Алексеем Кортневым, а в зале — неизменные аншлаги. Артисты часто добавляют в диалоги шутки на актуальные темы, даже текст знаменитой песни «Снежинка» дополняется злободневными остроумными вставками.

«День Радио» долго оставался нашим самым большим хитом, которым мы до сих пор «заслуженно гордимся», хотя и изрядно от него устали — ведь мы играем его уже 18 лет! Но снимать его с репертуара не собираемся — ведь он идет с неизменными аншлагами, сколько бы раз и на каких бы площадках он ни игрался.

Собрав вокруг себя блестящих молодых (тогда) артистов — Дмитрия Марьянова, Максима Виторгана, Нонну Гришаеву, Михаила Полицеймако, генерального продюсера нескольких радиостанций Михаила Козырева и, конечно, Алексея Кортнева с группой «Несчастный случай», мы, по утверждению Михаила Задорнова, чуть ли не создали новый театральный жанр — музыкальный спектакль, в котором на равных играют артисты, музыканты и деятели шоу-бизнеса.

А иногда — по разным круглым датам — мы устраиваем специальные выпуски спектакля, и тогда в нем появляются в эпизодах В. Уткин и В. Шендерович, поют А. Макаревич и Д. Арбенина, ЧАЙФ и БИ-2, а один раз даже спел хор Министерства Обороны. И еще один раз на сцену вышел Н. Цискаридзе и “прокрутил” несколько фуэте. К действию это не имело почти никакого отношения, но зрители были в восторге.

...Один день из жизни модной московской радиостанции.

Не лучший день — все валится у героев из рук именно в тот момент, когда в прямом эфире должен вот-вот начаться грандиозный музыкальный марафон в помощь редким животным, которые... впрочем, наверняка вы знаете, что там будет происходить и чем все закончится — ведь, даже если вы не смотрели спектакль, вы наверняка видели фильм... а если вы не видели фильм, то что вы тогда вообще видели???

Костик

Постановка: Театр им. Пушкина

«Костик» — это не Виталий Владимирович Костик, заместитель начальника отдела тылового обеспечения дальневосточного юридического института и капитан полиции, и не Елизавета Евгеньевна Костик, доцент кафедры Государственного казенного образовательного учреждения «Российская таможенная Академия» и кандидат экономических наук, и не М.М. Костик, автор статьи совместно с О.Л. Копчак и А.Ю. Мушкиным «Хронический небактериальный остеомиелит в практике детского ревматолога», а уменьшительное имя Константина Гавриловича Треплева, который, сидя на даче, написал пьесу про людей, львов, орлов и куропаток, которой хотел порадовать маму. А ей не понравилось...» Дмитрий Крымов

В спектаклях Дмитрия Крымова участь героев обычно незавидна. Режиссёр спускает их с котурн, сокращая расстояние между ними и зрителем. Одних он наделяет характерными чертами, иногда доводит до карикатуры, у других открывает внутренний мир за счёт наивности и детской доверчивости.

Этой осенью в Театре им. А.С. Пушкина состоялась премьера спектакля «Костик» по пьесе А.П. Чехова «Чайка». В нём Крымов использует тот же приём снижения пафоса. Он оставляет ключевые события фабулы, но меняет их значение. Хрестоматийно избитая чеховская пьеса в таком варианте оказывается абсолютно современной: трудное рождение и принятие новых форм в искусстве в начале ХХ века схожи с нынешним процессом. Не пропустите!

Пиковая дама. Опера-променад

Постановка: ООО «Опера»

Первая классическая опера в иммерсивном формате — вы погрузитесь в мир иллюзий бессмертных произведений Александра Пушкина и Петра Чайковского.

Действие происходит в старинной усадьбе Гончарова-Филипповых. Рядом с вами играют 70 артистов: оркестр из 30 музыкантов, 16 солистов ведущих московских театров и хор, 10 драматических актеров, балет.

Каждый спектакль посетят 54 зрителя, по числу карт в классической колоде. Структура оперы также сохранена: 3 действия, 7 картин и одна «Пиковая дама».

Один из главных источников вдохновения — «Пиковая дама» Всеволода Мейерхольда 1935 года.

По залам старинной усадьбе Гончарова-Филипповых группу зрителей водит за собой Пушкин, а вокруг музыканты и артисты оперы и балета исполняют «Пиковую даму» Чайковского, признанную вершину творчества композитора.

Концептуальности происходящему прибавляет выверенное количество зрителей — 54 человека — по количеству карт в классической колоде. Во главе команды создателей (а это продюсерская компания Altrulion) — режиссер Александр Легчаков, он же хип-хоп-исполнитель группы ВСигме.

Цветы для Элджернона

Постановка: РАМТ

Лауреат премии СТД РФ «Гвоздь сезона» (2013-2014), премия «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучший дебют» — Максим Керин (Чарли)

«Цветы для Элджернона» — научно-фантастический роман американского писателя Дэниела Киза, написанный в 1966 году и получивший премию «Небьюла». Главный герой романа — умственно отсталый Чарли — соглашается на экспериментальную операцию на мозге. Его интеллект начинает стремительно расти... Но могут ли знания сделать человека счастливым? Нужно ли обладать высоким IQ, чтобы быть личностью?

Спектакль Юрия Грымова по роману Дэниела Киза повествует об истории умственно-отсталого работника, которого привлекают к участию в опасном эксперименте по увеличению интеллекта. Эксперимент проходит удачно, и уровень IQ Чарли Гордона повышается до 200 пунктов. Его жизнь меняется, но затем происходит страшное, и интеллект героя начинает регрессировать так же быстро, как развивался. Не пропустите!

Покорители стихии. Огонь. Вода. Воздух

Постановка: Братья Сафроновы

Шоу иллюзионистов №1 в России — Братьев Сафроновых! Новогоднее фантастическое шоу великих иллюзионистов страны! Шоу, которое состоится! Шоу, где магия представления создается вместе со зрителями!

Мировой тур и лучшие иллюзии за всю историю жанра!

Шоу «Покорители стихии. Огонь. Вода. Воздух» увлечет и взрослых, и детей! Шоу, созданное для всех поколений!

Братья Сафроновы, на ваших глазах, покажут невероятные сверхспособности! Докажут, что покорили самые мощные стихии природы, нарушат законы притяжения и гравитации, проникнут в ваш разум, прочтут любую вашу мысль! Будут летать, сгорать, ходить по стенам, исчезать и телепортироваться!

Самое главное — каждый концерт уникален, ведь магия представления создается вместе со зрителями! Готовы совершить полет на огромной биомашине? Перенестись во времени и пространстве? А может совершите настоящее чудо своими руками? Это возможно с главными волшебниками страны! Наш Зал!

В самом сердце Москвы, зал «MUSIC MEDIA DOME», является крупнейшим залом Москвы, дважды рекордсмен Гиннеса! Самые огромные экраны и полное погружение в волшебную реальность! Мегаватты музыки и света, лучшее расположение мест для идеального обзора сцены с любого места!

Приготовьтесь, то, что вы увидите изменит ваше представление о реальности навсегда! Самое невероятное шоу, которое должен увидеть каждый! Пора увидеть настоящее чудо! Встретимся на нашем шоу, Ваши Братья Сафроновы.

Сын

Постановка: РАМТ

Юрий Бутусов — один из самых парадоксальных российских театральных режиссеров — представляет свое прочтение пьесы «Сын», замыкающей трилогию французского драматурга Флориана Зеллера «Мать», «Отец», «Сын». Нашедший свой ключ к Шекспиру, Брехту, Чехову, Ибсену Бутусов ищет человеческое содержание и глубину, обращаясь на этот раз к современному материалу.

Юрий БУТУСОВ: «Эта пьеса о Гамлете в каждом из нас. В вынужденных компромиссах, в необходимости соглашаться с тем, с чем не хочет мириться, человек разрушает свою природу, веру в идеальный мир, то, что Шекспир назвал»квинтэссенцией всего живущего". Идеализм, неприятие несправедливости в человеке невозможно уничтожить. И ничего тут нельзя изменить. А правильно это или неправильно — каждый решает сам.

И еще это очень «русская пьеса». Читая историю этого мальчишки, думаешь об Иванове, Зилове и всех «лишних людях» русской литературы. Дело не в подростковой депрессии, а в тех экзистенциальных вопросах, которые стоят перед всеми нами".

И снова с наступающим

Постановка: Театральное агентство «Арт-партнер XXI»

Предельно честный и откровенный мужской разговор про жизнь, любовь и семью.

Случайная встреча двух бывших однокурсников — успешного продюсера и бедного актера, в канун Нового года. Обычная встреча, обычный разговор, необычные последствия.

Два популярных актера и шоумена, Николай Фоменко («Апостол», «День радио», группа «Секрет»), и Леонид Ярмольник («Одесса», «Трудно быть богом», «Стиляги») впервые встретились на одной сцене, чтобы заставить зрителей смеяться и плакать два часа.

В постановке — ремейке успешного спектакля театра «Современник» роли знаменитого и материально благополучного телеведущего-еврея и его однокурсника-русского, вынужденного подрабатывать Дедом Морозом, играют Леонид Ярмольник и Николай Фоменко. В Новый год они случайно оказываются за одним столом, где и выясняется, что у богатого и бедного по-прежнему есть много общего. Диалоги комедии сделаны в духе «Квартета И»: говорят о молодости, женщинах, деньгах и, конечно, национальном вопросе.

Северный ветер

Постановка: МХТ им. Чехова

«Любить нужно до гроба и после гроба», — иначе это — НЕЛЮБОВЬ, кстати, слово это, задолго до Андрея Звягинцева придумала Рената Литвинова. Эти слова автор пьесы «Северный ветер» режиссер Рената Литвинова вложила в уста нескольким своим персонажам, ибо смертей в спектакле будет много.

В Новый год часы в этом странном доме бьют тринадцать раз. Именно в этот час обычно приходит сюда Смерть. Приходит официально торжественно проводить одного из членов семьи в сияющий белым светом чертог. Рената в своем спектакле представляется, то одним персонажем, то другим. Смерть в офисном строгом костюме с квадратными плечами забирает по очереди кого-нибудь прямо из-за праздничного стола. Первой жертвой драматурга становится Фанни (Надежда Калеганова). У Бенедикта (Павел Ворожцов) была прекрасная невеста Фанни, стюардесса. Смерть приходит за ней сразу после помолвки: причина — авиакатастрофа. Не случайно, наверно, вспоминается фильм Ренаты Литвиновой «Небо. Самолет. Девушка».

Рената Литвинова написала пьесу, и сама же ее поставила на Малой сцене МХТ им. Чехова. По версии автора, это спектакль «о Севере, Смерти и Любви», жанр обозначен как «реальная фантасмагория». В списке создателей камерной постановки числятся одиозный модельер Гоша Рубчинский в качестве художника и Земфира в качестве композитора. На сцене — артисты труппы МХТ и сама Рената Литвинова.

Маскарад Маркиза де Сада

Постановка: Театр Романа Виктюка

Спектакль «Маскарад Маркиза де Сада» — яркая сценическая фантазия на темы взаимоотношений творца и власти, гения и подражателей, одиночества и славы, свободы и любви — звучит, как это водится у Виктюка, актуально и универсально одновременно. Ироничная, остроумная и остро поставленная пьеса о судьбе скандально известного маркиза, о котором все знают и, по сути, не знают ничего, посаженного на 17 лет в тюрьму и подмененного поверхностным подражателем инспектором Маре, задает философско-житейские вопросы с эмоциональным размахом — от фарса до высокой трагедии.

С темой творца и власти мы встречались в «Мастере и Маргарите», в «Саломее», в «Короле-Арлекине». И сегодня Виктюк удивляет нас новым взглядом на вопрос. Это надо видеть, на это надо реагировать — и ярко, и остро...

Удастся ли герою вырваться из лап «сильных мира сего», удержаться от соблазна «быть своим» и «быть рядом»? Тема творца и власти звучит сегодня особенно оглушительно. И вечный вопрос: «Кто кого?». Вопрос без ответа.

Судьба скандального маркиза, проведшего 17 лет в тюрьме и закончившего жизнь в больнице для умалишенных, — идеальный материал о взаимоотношениях власти и творца, неизбежно вызывающий аналогии с сегодняшним временем. В свежей премьере Виктюка сам де Сад (роль которого играет Дмитрий Бозин), его возлюбленная Лакоста, ярая революционерка Жюстина, инспектор Маре и другие персонажи решают философско-житейские вопросы на тему сексуального раскрепощения под музыку The Tiger Lillies, а сам спектакль мечется в диапазоне эмоций от гомерического смеха до трагической паузы.

Повелитель мух

Постановка: Театр им. Наталии Сац

«Боже, спаси, сохрани от огня и свинца мальчиков! Боже, спаси, сохрани от любви подлеца мальчиков! Боже, спаси, сохрани от себя же самих мальчиков!» — величественным, мощным хором воззвали ангелы в кровавых накидках, вызвав непроизвольную дрожь. Словно омыли нас скорбью...» — так начиналась рецензия в «Учительской газете» на рок-классик-оперу Ефрема Подгайца «Повелитель мух» (по Уильяму Голдингу) на сцене Детского музыкального театра имени Н.И.Сац. Это было в 2007 году. Было много и других рецензий, сводящихся к главному — в Театре им. Наталии Сац появился сильный, яркий, необычный спектакль, который стал нравственным манифестом композитора Ефрема Подгайца и всего коллектива театра, обращенным к каждому человеку, у которого хотя бы мало-мальски есть совесть.

Известно, что подростки мечтают о самостоятельности, тяготятся опекой взрослых. Однажды главным героям этого спектакля удалось осуществить свою мечту: в самых необычайных обстоятельствах они оказались на необитаемом острове одни, без всяких взрослых. Наконец-то они вздохнут свободно!

Но, оказалось, что не так-то легко быть самостоятельным в экстремальных ситуациях, да еще если приходится выбирать: толи становится вожаком послушной тебе стаи, то ли до конца оставаться человеком, преодолевая трудности и принимая самые взрослые решения.

Спектакль был создан по мотивам одного из самых известных и сложных философских романов лауреата Нобелевской премии Уильяма Голдинга о судьбе подростков, попавших на необитаемый остров. Это история о предательстве и возмездии, эгоизме и самопожертвовании, о том, как противостоять злу, когда оно надвигается на тебя со всех сторон. Включить в репертуар подобное произведение было в какой-то степени рискованным, но, тем не менее, рискнув, театр выиграл: получился яркий, динамичный и глубокий спектакль.

Ван Гог. Дыхание звезд

Место проведения: Зоодепо в Московском зоопарке

Мы представляем новый вид иммерсивного опыта — мультимедийный спектакль «Ван Гог. Дыхание звезд». Спектакль погружает вас во внутренний мир, мечты, надежды и страхи великого художника. Винсент Ван Гог — голландский художник-постимпрессионист, который жил и работал в конце 19 века. Он создал 930 картин, 1100 рисунков и эскизов всего за 10 лет. При жизни работы Ван Гога не получили признания. Он продал всего несколько картин и умер в нищете и бедности. Для шоу построен специальный павильон с огромными экранами.

Иммерсивный спектакль проходит в мультимедийных декорациях, захватывающие дух спецэффекты великолепную музыку, — и живую игру актеров, правдивую историю, основанную на письмах Ван Гога своему брату Тео. Выдающиеся произведения искусства Ван Гога проецируются на огромные экраны и полностью окружают посетителей в трогательную историю его жизни в исполнении актеров московских театров. Мультимедийный спектакль «Ван Гог. Дыхание звезд» приглашает зрителя познакомиться с историей жизни мастера через наиболее полную галерею его картин.

Tout paye, или все оплачено

Постановка: Ленком Марка Захарова

Столичный дебют на сцене «Ленкома» известного эстонского режиссера Эльмо Нюганена увенчался впечатляющим кассовым успехом. Звезды театра превратили заигранную бульварную пьесу «Tout paye, или все оплачено» в хит сезона.

Взяв заигранную бульварную пьесу, в «Ленкоме» сделали образцовый кассовый спектакль дня сегодняшнего, облагородив пьесу Жамиака почти до пределов возможного. Любой мало-мальски удачный диалог драматурга превращается в занятное фехтование мастеров. В спектакле много эпизодов, которые можно играть как отдельные эстрадные номера. Первый визит Машу-Збруева к Амилькару-Янковскому, Элеонора-Чурикова мерит температуру Амилькару, засунув ему градусник в рот, диалог Амилькара с тещей Мелией (Маргарита Струнова). Список можно продолжить.

Проститутку, художника и актрису нанимает на работу некий господин Амилькар (Андрей Соколов). За свои деньги он желает купить иллюзию семейного счастья. Актрисе (Инна Чурикова) положена роль жены. Проститутке (Ирина Мигицко) — роль дочери. Художнику назначено быть надежным другом. Но вскоре контрактные отношения оборачиваются сердечной привязанностью, и тогда сюжет входит в пике. Черная комедия положений Ива Жамиака лучше известна под названием «Месье Амилькар», на ней в России не поупражнялся только ленивый. В сравнении с прочими постановка эстонца Эльмо Нюганена на редкость респектабельна и, насколько это возможно, утонченна.

Кафе «Идиот»

Постановка: Балет Москва

«Кафе Идиот» — лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая Маска»-2016 в номинации «Современный танец/Лучший спектакль».

По мотивам романа Ф. М. Достоевского «Идиот».

Настроение спектаклю задает кроваво-философский роман Достоевского «Идиот», но не только он. Создатель — хореограф Александр Пепеляев — вдохновлялся знаком, как движущей силой визуального театра. Не случайно спектакль начинается с мощнейшей сцены без единого танцовщика: соло воздуха — чистый знак, не поддающийся интерпретации, но воздействующий непосредственно на чувства и задающий интонацию всему спектаклю.

Сам же роман Достоевского разложен на многоголосые партии: Настасью Филипповну, Рогожина, Мышкина играют сразу несколько исполнителей. Они меняются и перетекают друг в друга, порой сливаясь в одну красную массу. Красный цвет потрясающе вместителен — это и страдание, и страсть, и любовь, и смерть; он вбирает в себя все, кроме белого — эти два цвета вступают в особые отношения в «Кафе Идиот».

Пересказать многослойный, насыщенный событиями детективный роман с помощью только движений и образов — задача по-настоящему непростая. Однако узнавание атмосферы, эмоционального состояния, сюжетов происходит моментально. И в этом проявляется величие самого романа, который — оказывается — дает богатую фактуру для танцевального языка.

Что есть «Кафе Идиот»? Это некое место, в которое приходит зритель, может быть, даже не думая ни о каком романе, где с ним мистическим, достоевским образом начинают происходить разные вещи. Он заворожено наблюдает за движением мысли, эмоции или тела актера, вглядывается в экран, следит за перемещением героев. Он силится отличить многочисленных Рогожиных от Мышкиных, а Настасью Филипповну — от Аглаи.

Это путь падения и поиск баланса, созданный методами визуального театра, который и зритель, и актеры проходят вместе. Это работа о том, как можно визуализировать те состояния, которые заложены в легендарном романе и пробуждаются в нас при его прочтении.

Будущее.doc

Постановка: Театр.doc

В основе спектакля монологи ребят из 15 разных городов мира. Чтобы понять и отразить образ современного подростка, было записано полсотни интервью с парнями и девушками 13–17 лет. Они рассказали о личных проблемах, о взглядах на политику, о желаниях, травмах и о видах на будущее.

«Спектакль сделан в технике headphone verbatim (дословно — «вербатим в наушниках»). Эта технология пришла к нам из Лондона, и наш спектакль — первый в России, сделанный в этой технике. Важно, что актеры не играют, а транслируют в живом времени текст, интонации, дыхание того человека, чей голос они слышат. Здесь нет актерской игры в ее привычном понимании, это воспроизведение, проживание другого человека. Ещё эта технология позволяет поделиться этим опытом проживания с максимальным количеством людей, поэтому состав спектакля не будет фиксированным: каждый раз будут играть новые актеры», — говорит режиссёр Дмитрий Соболев.

Итоги

Мы надеемся, что из нашей подборки вы точно выберете себе мероприятие по духу и настроению. Мы постарались уместить в короткой статье самые разные по жанру, стилю и содержанию постановки. Полный список всех актуальных мероприятий, с датами и билетами всегда можно найти на сайте Bilook.ru. Следите за нашими обновлениями в социальных сетях, подписывайтесь на новости, и получайте первыми подборки самых актуальных мероприятий Москвы.

Исследовал постановки января: Булгаков Олег

Редактировала: Янина Черкасова-Мишина

Комментарии

Нет комметариев

Хочешь стать соавтором bilook.ru? Нажми на кнопку «Хочу стать автором» и мы опубликуем на сайте твой обзор на фильм, сериал или любимый мультфильм. От нас — полное оформление и редакторский контроль, плюс ссылка на твою любимую соцсеть. Заполни простую форму и твою статью прочитают тысячи человек по всей России.