В музыку Томми пришел через танцы: «Танцоры условно разделяются на две группы: первая — это те, кому нравится повторять чьи-то движения и хореографию, а вторая — это те, кому нравится придумывать свои собственные, фристайлить и учавствовать в батлах. Я отношу себя ко второй категории: я проводил много времени с би-боями, потом оставался один в зале, начинал придумывать свои движения и комбинации. Ночью, пока мои родители спали, я продолжал танцевать, снимая на камеру свое отражение в дверях коридора».
До появления образа «профешнл рэп супер стар фром Эстония» Томми убирал попкорн с пола кинотеатров, обслуживал туристов в местных кафехах и работал на подтанцовке во время выступлений разных местных «звезд». Эти занятия наводили на него смертельную тоску, однако катарсис был не за горами. «Когда я находился на сцене, у меня было ощущение того, что я самостоятельно могу делать свое шоу, — вспоминает Томми. — Как-то у нас с друзьями была тусовка, мы раскурили и начали фристайлить — получилось неплохо». Вскоре наш герой ушел с работы для того, чтобы работать над созданием собственного проекта.
«Я просто был первым в Эстонии, кто снял себе хороший клип и разработал собственный самобытный стиль»
Стиль Томми — такой russian trash с коврами, спортивными костюмами Adidas, пачками денег и православными иконами. В сущности это нежный стеб над хип-хоп-миром со вкусом постсоветского колорита, а наречение себя рэп-суперстаром — здоровая самоирония. Казалось бы, Томми впитал в свой образ худшее от культурного наследия 90-х, но он эту культуру любит и продвигает в массы. Еще одна особенность артиста — сильный русский акцент. «Мой папа — русскоязычный, и в свое время меня очень вдохновило, насколько плохо он говорит по-английски», — объясняет Томми и подчеркивает, что все культурные коды, присутствующие в его творчестве, — это настоящая ностальгия по детству, проведенному в русском гетто Копли в период лихих 90-х.
«Мой папа — русскоязычный, и в свое время меня очень вдохновило, насколько плохо он говорит по-английски»
Томми, истинное дитя 90-х, с удовольствием вспоминает тот быт, в котором выросла добрая часть теперешней молодежи: «Мы жили в однокомнатной квартире. Эта комната была одновременно и спальней родителей, и моей псевдокомнаткой, которая отделялась от родительской части секцией, обратная сторона которой была оклеена фотообоями с мотоциклистами. У меня был кассетный проигрыватель и кассета Эминема The Eminem Show, та, с красным занавесом на обложке. Я слушал ее и пробовал быстренько набирать текст на печатной машинке, придумывая свои слова на несуществующем английском языке».
С другой стороны, на вкус Томми сильно повлияли предпочтения родителей: «У нас бесконца транслировали какие-то музыкально-юмористические программы с разными Киркоровыми и Пугачевыми. Я никогда не слушал эстонские песни, я не знаю эстонских исполнителей, потому что сам выбирал, что слушать. Уже тогда у меня сформировался свой музыкальный вкус».
Иногда хейтеры хейтят из-за ссылок на русские реалии. «Расизм — это удел наиболее тупых людей. Я ощущаю себя наполовину эстонцем, наполовину русским, у меня два родных языка, поэтому цепляться ко мне за это — глупость. Но по большому счету моя публика состоит из нормальных людей, они выросли в 90-е и знают, что мы живем вместе по определенным историческим причинам», — выдает Томми.
Одними из наиболее ярых фанатов Томми Кэша являются его собственные родители: «Когда у меня спрашивают, шокируют ли моих родителей раздетые девушки из клипов, я говорю, что девушки не голые, а в трусиках, а женщина в трусиках — это обычное зрелище. Мама моя иногда даже хвастается, что Томми Кэш — это ее сын».
Сейчас Томми полностью обеспечивает себя кэшем при помощи выступлений в разных странах Европы и в последнее время в России. В его трэвел-списке — Финляндия, Чехия, Литва, Латвия и Россия, с особой гордостью Томми вспоминает свои выступления в Москве на witch house вечеринке, которая собрала около 8000 участников. «Один из моих любимых концертов — презентация моего бесплатного альбома в таллинском арт-пространстве Telliskivi, вход на которую мы также сделали бесплатным», — вспоминает Кэш. В итоге на входе скопились огромные очереди, даже пришлось на некоторое время задержать выступление.
«Многие говорят, что музыкой зарабатывать невозможно. А дело в том, что не нужно быть музыкантом, сейчас музыканты — это те, кто играют в переходах. Сейчас совсем другое время, нужно делать всё: музыку, перформанс, медиаконтент. Я — не музыкант, я — артист, мое творчество — это не только треки, это весь “комплект” разного рода артефактов», — объясняет Томми причину своего успеха.
Среди фанатов популярностью пользуются артефакты в виде жестких фотошоп-коллажей, которые Томми регулярно публикует на своих страницах в соцсетях. На картинках обычно изображены Томми и медведи, Томми в спортивных штанах и большие женщины в белье, Томми-единорог на фоне ковра и т.д.
Сегодня Томми работает и гастролирует с тремя своими друзьями, которые и составляют его банду. Это диджей и звукорежиссер Лаури и две Анны: Анна-менеджер, занимающаяся корреспонденцией и продакшном, и Анна-дизайнер, выстраивающая сеты. Совсем скоро появится продукт сотрудничества с российской рейв-группой Little Big, планируется коллаборация с проектом DJ Oguretz и идет работа над новым альбомом.
Томми подытоживает: «Дальше посмотрим — мне сложно сказать, что со мной будет завтра, у меня нет привычки заглядывать вперед». Полностью предсказуемая стратегия для того, кто вырос в лихие 90-е.