Perturbator (с англ. «Возмутитель спокойствия») — синтвейв-проект французского музыканта Джеймса Кента (англ. James Kent). Альтер-эго Кента описывается как «Наполовину человек, наполовину синтезатор» (англ. The Legend Says He's Half Human, Half Synthesizer). Мировую известность приобрёл после выхода игры Hotline Miami, в создании саундтрека к которой принял участие. Для музыки Perturbator характерна мрачная атмосфера и жёсткий, по сравнению с иной ретро-музыкой, ритм, что роднит данный проект с метал-группами. Вдохновение для этого проекта Кент черпает из фильмов Джона Карпентера, киберпанка (Akira, «Призрак в доспехах», «Бегущий человек» и т. д.) и культуры VHS B-movie.
Джеймс Кент родился в Париже в семье британского музыкального критика Ника Кента. Некоторое время он был гитаристом в различных метал-группах. С блэк-метал группой I am Omniscient незадолго до её распада он записал мини-альбом. Несмотря на неудачу, Кент не оставлял экспериментов в музыке и в марте 2012 года, вдохновившись кинематографом 1980-х и саундтреком фильма «Бомж с дробовиком», выпустил дебютный мини-альбом Night Driving Avenger. За оставшийся год он самостоятельно выпускает ещё один мини-альбом и альбом, однако известность ему приносит участие в саундтреке инди-экшна Hotline Miami, быстро ставшей культовой, в том числе из-за высоко оценённого саундтрека, и последующее издание сингла «Sexualizer».
В 2015 году Perturbator дал концерт в Москве.
В 2016 году вышел альбом «The Uncanny Valley».
Сам Кент определяет стиль Perturbator как «актуально звучащий киберпанк». Критики и слушатели отмечают же жёсткость мелодий и мрачность атмосферы альбомов, роднящих музыку Perturbator скорее с дарквейв или метал-альбомами, чем с более мягкими и медлительными композициями коллег по жанру. Концерты нередко происходят на нетипичных фестивалях — так в 2015 году Кент давал концерт на фестивале индастриал-метала. Сами же концерты журналисты описывают как «нечто среднее между рейвом и концертом Metallica». В том же 2015 году Perturbator был единственным артистом, не исполняющим метал и издающимся на лейбле Blood Music (в то время как на нём издаются в числе прочих Emperor и Moonsorrow). Джефф Трэппел (англ. Jeff Treppel), автор ежемесячного журнала Decibel, в рецензии на альбом Dangerous Days описывает его как «более металличный, чем последний альбом Wolves in the Throne Room». При записи Кент использует аутентичную технику 1980-х годов или их эмуляторы.