«Волшебное сопрано», именно таким эпитетом наградили Марину Агафонову после триумфального выступления в австрийском Зальцбурге в августе 2015 года, где на международном оперном конкурсе ей была присуждена Высшая награда за лучшее исполнение произведений Верди.
После исполнения на Зальцбургском оперном фестивале сложнейшей партии Леоноры в опере Джузеппе Верди «Трубадур» оперная дива Грейс Бамбри высоко оценила профессионализм русской певицы, подчеркнув, что Марина обладает выдающимся редким голосом очень красивого тёплого тембра с уникальными репертуарными возможностями.
Марина Агафонова родилась в Москве, закончила музыкальную школу по классу фортепиано и отделение академического вокала колледжа Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского в классе Заслуженной артистки России Валентины Щербининой. Позднее продолжала обучение в Итальянской Консерватории у профессоров Даниэлы Костантини и Лауры Булиан; стажировалась в Барселоне у Монтсеррат Кабалье; в Москве — у Народных артисток России Нины Фоминой, Лидии Черных, Галины Вишневской, Евгении Алтуховой, Елены Образцовой; в Берлине — у прославленной Шерил Штудер.
Благодаря таланту и трудолюбию Марина покоряет лучшие музыкальные сцены мира, участвует в международных оперных постановках, концертах, фестивалях.
Певица сотрудничала с такими дирижерами, как Маурицио Арена, Марко Замбелли, Хидето Номура, Марко Мореско, Даниэль Смидт, Франк Каструссе, Витторио Паризи и другими. Воплотила на сцене образы моцартовских героинь: Графини Альмавива («Свадьба Фигаро») и Донны Анны («Дон Жуан»); Леоноры из оперы Дж. Верди «Трубадур», Амелии из оперы Дж. Верди «Симон Бокканегра»; трогательной Татьяны П.И. Чайковского.
Марина обладательница множества наград и премий: лауреат конкурса молодых оперных певцов в Тунисе (2004), лауреат международного конкурса-фестиваля молодых исполнителей ”Fiuggi Platea Europa” (2005) в Италии, лауреат международного конкурса-фестиваля ”Фестос” в Mоскве (2004), дипломант конкурса “Романсиада” в Москве (2005), награждена Премией «Признание Театрала» (2007), награждена Премией Совета Федерации «Знаменитые люди России» (2009), лауреат Международного конкурса «Stelle di Canto Lirico» (2012) в Италии, награждена Почётной Грамотой Департамента культуры г. Москвы за большой вклад в культуру (2012), лауреат первой премии международного конкурс вокалистов в итальянском Бари (2014), обладательница высшей премиии «Grand Verdi Prise» Зальцбургского фестиваля за лучшее исполнение произведений Дж. Верди (2015).
История оперной певицы берет начало в 2003 году, когда Марина, еще студентка, исполнила партию Софии из оперы «Вертер» на флорентийском фестивале в Италии. Далее в 2005 году Марина дебютировала в партии Иоланты из оперы Чайковского «Иоланта», дирижер Владимир Keрн (Москва); с 2005 года начала работу в Московской Государственной Академической Филармонии, а с 2006 года в Филармоническом Объединении «Москонцерт» в качастве солистки-вокалистки.
В декабре 2006 г. дебют в партии Татьяны «Евгений Онегин» П.И. Чайковского, дирижер Владислав Булахов. В 2007 г. исполнила партию Земфиры из оперы «Aлеко» Рахманинова в БЗК, дирижер Андрей Раевский. Весь этот период работала над репертуаром старинной музыки с органистами Aнастасией Мельниковой, Еленой де Каролис, Натальей Ужви, Анастасией Быковой, Игорем Гольденбергом, выступила на лучших концертных площадках Москвы — в БЗК им. Чайковского, Филармонии, Международном Доме Музыки.
В феврале 2008 г. записала CD «Белая березка» (тиражирован агентством «Звук») с русскими романсами и песнями, дирижер Дмитрий Дмитриенко. Презентация диска состоялась в Международном Доме Музыки. С одноименной программой успешно гастролировала в Австрии и Германии. В мае и июне 2009 г. гастролировала в Финляндии и Швеции с камерной программой русских и зарубежных романсов.
В сентябре 2009 г. испонила партию Татьяны из оперы «Eвгений Онегин» в немецкой постановке Генри Ван Бахшунтера в мюнхенской филармонии Гаштайг (Gasteig). В октябре 2009 г. исполнила партию Первой Дамы в «Волшебной Флейте» Моцарта на оперном фестивале в зале Гастайг. В 2011 г. дебютировала в партии Ярославны «Князь Игорь» Бородина, дирижер Николай Степанов (Россия–Норвегия). В этом же году приняла участие в международном фестивале «Музыка Баха» в ММДМ, исполнив партию сопрано в Bach Weinnachts-Oratorium BWV 248; выступала с оркестром «Московская камерата», дирижеры Игорь Фролов и Николай Соколов, в том числе в известном абонементе Международного Дома Музыки «Голос, как музыкальный инструмент»; награждена Юбилейной медалью “80 лет Москонцерта”; принимала участие в международном фестивале «Весна в России».
Спектр творчества певицы не ограничивается рамками оперы, она с удовольствием выступает с разнообразными камерными программами и программами народных песен, сотрудничая с известными народными коллективами — ансамблем гусляров «Волшебные струны», ансамблем народной музыки «Купина», оркестом народных инструментов имени Некрасова и др.
«Марина — обладательница»волшебного сопрано«, которому подвластны и гибкость бельканто и декламационно-выразительное пение, захватывающая сила экспрессии и нежнейшие пианиссимо. Её восхитительный голос можно сравнить с изысканным музыкальным инструментом, способным передать тончайшие оттенки человеческой души», — так оценило ее голос жюри Международного оперного фестиваля в Зальцбурге.