Бельгийская команда «Front 242» является одним из пионеров жанра EBM. Ее история началась в 1981 году, когда на почве общих интересов в электронной музыке и графическом дизайне Даниэль Брессанутти и Дирк Берген образовали дуэт «Prothese». Название вскоре было заменено на «Front 242», и к концу года под этим именем вышел сингл «Principles».
Примерно в то же время появился еще один дуэт, «Under Viewer», в который входили Патрик Коденис и Жан-Люк Де Мейер. В 1982-м Брессанутти вошел в контакт с Коденисом, и их знакомство привело к слиянию двух составов и образованию квартета. Жан-Люк Де Мейер получил должность вокалиста, и он же впоследствии стал ответственным практически за все тексты.
Первым релизом бельгийской четверки стал сингл «U-Men», а следом за ним вышел полнометражник «Geography». В 1983-м из официального состава вышел Берген, но вместо него в команде появился перкуссионист Ричард Джонкхеер (он же Ричард 23). В то время активные концертные выступления сделали «Front 242» у себя на родине самой популярной группой, а вышедший вскоре альбом «No Comment» превратил музыкантов в законодателей жанра EBM (Electronic Body Music).
Front 242 В 1984 году коллектив заключил сделку с фирмой «Wax Trax» и провел первое американское турне, выступив в одной связке с «Ministry». Далее был выпущен сборник ранних записей группы с прозрачным названием «Back Catalogue», однако публика не обратила на него особого внимания. Решающий час пробил, когда на свет появился новый материал в виде альбома «Official Version». Именно эта работа, содержавшая такие клубные хиты как «Masterhit» и «Quite Unusual», дала «Фронту» международное признание. В поддержку «официальной версии» прошло европейское турне, в рамках которого «Front 242» выступали вместе с «Depeche Mode».
Популярность группы еще больше подскочила после выхода диска «Front By Front» с хитами «Headhunter», «Welcome to Paradise» и «Never Stop». Новое десятилетия «фронтмены» начали с диска «Tyranny (For You)», поставившего команду в один ряд с такими корифеями индастриала как «Ministry» и «Skinny Puppy». Кстати, альбом вышел на мажорном лейбле «Sony/Epic», который заодно переиздал и ранние работы «Фронта».
Front 242 В 1993-м «Front 242» выпустили одну за другой две совершенно разных по стилю работы. Если «06:21:03:11 Up Evil» стоял ближе к поп-музыке, то «05:22:09:12 Off» отличался от своих предшественников повышенной абразивностью. Надо сказать, что Ричард 23 не внес почти никакого вклада в эти альбомы, а присутствие Де Мейера на «Off» свелось к минимуму. Отсутствие этих музыкантов компенсировалось участием в записи братьев Жан-Марка и Пьера Поли, а также Кристин Ковальски и Эрана Вествуда. Середина 90-х была потрачена музыкантами на участие в сайд-проектах, однако за это время на свет появились концертник «Live Code» и сборник миксов «Mut@ge.Mix@ge». Воссоединение квартета произошло в 1998 году, когда группа подвергла радикальной переработке старый материал и отправилась с этим багажом в свое первое за пять лет турне, получившее название «Re:Boot». По окончании гастролей вышел концертный альбом, однако этим дело и ограничилось.
Несколько лет активность группы сводилась к редким концертам, и только в 2002 году музыканты вновь занялись студийной работой. Диск «Pulse», вышедший на «Metropolis Records», ознаменовал возвращение «фронтменов» к своим EBM-корням. Годом позже на свет появилось переиздание дебютного альбома, «Geography». Часть его тиража вышла с бонусом в виде диска со старым, ранее нереализованным материалом.